Страница 1 из 1

Обрыв цепи [клинит вакуумник из-за недостатка смазки]

СообщениеДобавлено: Сб фев 18, 2012 23:54
RuSh
Долго хотел написать, все откладывал на потом, сейчас перебирал фотки и решил написать.
С наступлением холодов на автомобилях с пробегом более 50-60 т.км возможен инцидент в виде обрыва цепи.
Причем встречал случай - на одном из авто на пробеге 80т.к была заменена цепи на новую, через 1-1,5 т км обрыв цепи.
Из-за чего это происходит? Как правило из-за заклинившего вакуумного усилителя.
Дело в том что в один из зимних холодных дней, загустевает масло. И оно тяжело проходит через маслянный канал для смазки вакууумного усилителя.
Канал очень узкий, плюс ко всему на таком пробеге он закоксовывается, масло не проходит, наступает маслянное голодание.
Сам вакуумный усилитель состоит из ротора эксцентрика и уплотнений, на фото ниже видно как центральная пластина загнулась в виду отсутсвия смазки. Когда снял крышку с насоса был силый запах горелого масла.
Итак клинит вакуумник, который связан с помощью хвостовика выпускного распредвала, возникает момент на скручивание выпускного распредвала и обрывает болт крепления звездочки на выпускном распредвалу и рвет цепь.
В некоторых случах необходима замена распредвала, дело в том что распредвал не литой, это трубка с насаженными на нее кулачками и кулачки прокручиваются на оси распредвала.
Все случаи происходят в движении, без посторонних звуков до этого, возможно загорания индикатора STOP и недостаточного давления масла, но не обязательно.

Совет: чаще менять масло, в качестве профилактики снять насос - почистить маслянные каналы.

Вид на снятую крышку и снятый вакуумный насос
Изображение

Место установки вакуумного усилителя, виден выпускной распред вал и канал для смазки
Изображение

Внутренности вакуумного насоса
Изображение

Видна загнутая центральная пластина
Изображение

Закоксованный маслянный канал
Изображение
Изображение
Изображение

СообщениеДобавлено: Сб фев 18, 2012 23:58
Tomagafk
Я бы пристрелил кого нибудь из тоталя за такое масло и кого-нибудь из пежо за межсервисный интервал в 20 тысяч :x

СообщениеДобавлено: Вс фев 19, 2012 10:42
softic
а на 0W30 может быть такая проблема?
и ещё - где сам насос я понял, снять-то смогу летом для профилактики - но какие именно трубки закоксовываются и как их прочищать?

СообщениеДобавлено: Вс фев 19, 2012 11:14
softic
долго думал... я правильно понял, что надо просто крышку вакуумника снять, прочистить именно в ней канал для смазки и всё ок?

СообщениеДобавлено: Вс фев 19, 2012 12:34
RuSh
Снимаем вакуумник, разбираем, промываем, продуваем, смазываем, собираем.
Продуваем маслянный канал гбц.

СообщениеДобавлено: Вс фев 19, 2012 13:01
softic
Руш, а ведь для съёма крышки вакуумника и дальнейшей продувки маслянного канала в ГБЦ не надо саму клапанную крышку снимать, верно?

СообщениеДобавлено: Вс фев 19, 2012 14:14
RuSh
Верно, только дуть нужно подольше, там длинный маслянный канал через всю гбц проходит со множественными выходами.
То же самое и в вакуумном насосе только канал еще тоньше.

СообщениеДобавлено: Вс фев 19, 2012 17:12
Tomagafk
А не проще лить нормальное масло? И менять вовремя.
Алексей свое масло ты можешь очень просто проверить.

СообщениеДобавлено: Вс фев 19, 2012 19:56
softic
Дим, проверить - это как? у меня сейчас 0W30, которое новое рекомендовали в Пежо.
хотя, если честно, изначально хотел лить Motul 5W30 300V

СообщениеДобавлено: Вс фев 19, 2012 20:26
Tomagafk
Проверить просто - если пробег на этом! масле достаточный - ну скажем 30 тысяч и более, снимай крышку клапанную и смотри, не должно быть никаких! отложений, распредвалы должны выглядеть как новые детали, все пастели вокруг должны блестеть, если это не так меняй масло.

СообщениеДобавлено: Пн фев 20, 2012 04:46
softic
я так понимаю, мне нужно лишь прокладки клапанной крышки сначала купить перед такой проверкой, верно?

СообщениеДобавлено: Пн фев 20, 2012 08:26
Tomagafk
Да лучше купить, на пыжике она какая то слабенькая.

СообщениеДобавлено: Пн фев 20, 2012 10:27
Cptn_Sol
Проехал 30 000 на тотале 0W30 с заменами каждые 7000-7500. Вечером погляжу под крышку :)

СообщениеДобавлено: Пн фев 20, 2012 17:56
Tomagafk
Cptn_Sol Фотки сделай! И внимательно смотри, не должно быть никакого налета например на кулачках в нерабочих местах.

СообщениеДобавлено: Чт мар 08, 2012 21:52
hockOvevero
xm-y3, В книге прочитал – на двигателях DW10TD и DW10ATED установлен один распределительный вал, а двигатель DW12ATED4 комплектуется двумя распределительными валами.
Тогда возникает вопрос если у меня двигатель DW10ATED 2,0 HDI , что там стоит за цепь и для чего она нужна?
Заранее спасибо.

СообщениеДобавлено: Пт мар 09, 2012 11:44
Tomagafk
Cptn_Sol:Проехал 30 000 на тотале 0W30 с заменами каждые 7000-7500. Вечером погляжу под крышку :)

ну чего? Посмотрел?) Где фотки?

СообщениеДобавлено: Ср мар 21, 2012 16:05
Cptn_Sol
Посмотрел! Сфотать забыл.

ЧИСТОТА И БЛЕСК! :)

В каждом неиспользуемом уголке.

СообщениеДобавлено: Сб мар 31, 2012 01:20
Cptn_Sol
Фотографировал! Сорри что на телефон.

Пробег 32к.

photo copy.JPG

photo.JPG

СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2012 09:46
demidroll
При замене прокладки крышки гбц надо отключать что-нить? Ну там аккумулятор? Или какие-нить разъем. Или просто отвинтил крышку, заменил, привинтил.

СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2012 13:54
softic
не обязательно, но при всех работах желательно скидывать клемму аккумулятора.

СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2012 22:54
Vadimka07
А какие моменты затяжки болтов, кто подскажет???!

СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2012 23:27
demidroll
да вроде как 0,9 дН.м
но тока где ключ динамометрический взять... думаю на глаз делать.. без фанатизма

СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 08:31
Cptn_Sol
Ключ стоит недорого :wrong:

СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 08:37
softic
кстати, а какой лучше покупать? тоже планирую крышку менять и не хочу перетянуть ничего...

СообщениеДобавлено: Вс апр 22, 2012 01:47
acid
demidroll:да вроде как 0,9 дН.м

это сколько в ньютонах на метр?
это же деци,1/10 н/м.что меньше 10-ти кг.на метр?

СообщениеДобавлено: Чт июн 07, 2012 08:17
Cptn_Sol
softic:кстати, а какой лучше покупать? тоже планирую крышку менять и не хочу перетянуть ничего...

американский :)

Я отдал чтот около 1.5к

СообщениеДобавлено: Вс ноя 18, 2012 02:22
lev5429
сорри что не по теме, но вопрос RuSh, как специалисту оф.дилера, наверняка есть статистика по моторам ЕР6, замена колец на 55тыс. это развод или встречается такое?

СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2012 12:36
softic
а что с заменой колец? износ или лопаются?

СообщениеДобавлено: Пт мар 15, 2013 13:37
Garo4Ke
Чтобы снять вакуумный насос необходимо открутить 3 болта крепления или еще что то отсоединять надо. На "элькатсе" не нашел конструктив этого узла, что там внутри этого насоса. Обратно смогу собрать ничего не нарушив? :D

СообщениеДобавлено: Пт мар 15, 2013 14:44
RuSh
Garo4Ke:Чтобы снять вакуумный насос необходимо открутить 3 болта крепления или еще что то отсоединять надо. На "элькатсе" не нашел конструктив этого узла, что там внутри этого насоса. Обратно смогу собрать ничего не нарушив? :D

я бы сказал, что там даже 2 болта всего))
конструктив на фото вверху