Европейский протокол (прямое урегулирование по ОСАГО)

Модератор: М: Эксплуатация

Сообщений: 5 • Страница 1 из 1

GirlFrienD

Блонда конфы

Аватара пользователя

Сообщения: 8158

Откуда: Москва, Тушино

:))) - 308 Женский

Сообщение  Сб фев 28, 2009 15:33

Уважаемые однофорумчане.
Новость, которую я не могу обойти стороной.

Цитата:Уважаемые автовладельцы!

Напоминаем Вам, что с 01 марта 2009 г. вводится система прямого возмещения убытков и упрощенного оформления ДТП (Европейский протокол).

Система прямого возмещения убытков предусматривает право потерпевшего обратиться по страховому случаю в страховую компанию, с которой у него заключен договор ОСАГО.

Упрощенное оформление ДТП предусматривает право участников ДТП оформить документы по незначительным ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников милиции.

Обращаем Ваше внимание, что:
для возможности осуществления права потерпевшего на прямое возмещение убытков должны выполняться следующие обязательные условия:

а) в результате ДТП вред причинен только имуществу;

б) ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО;

в) гражданская ответственность потерпевшего застрахована по договору ОСАГО, заключенному не ранее 01 марта 2009 г.
для возможности осуществления права потерпевшего на упрощенное оформление ДТП должны выполняться следующие обязательные условия:

а) в результате ДТП вред причинен только имуществу;

б) ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП и зафиксированы в извещениях о ДТП, бланки которых заполнены водителями причастных к ДТП транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования;

г) гражданская ответственность обоих участников ДТП застрахована по договорам ОСАГО, заключенным не ранее 01 марта 2009 г.

В случае оформления ДТП в упрощенном порядке страховая выплата потерпевшему осуществляется в сумме не более 25 тысяч рублей.


Опять-таки, высказывая свое мнение, могу добавить: первое время лучше обращаться по "старой схеме", т.е. в компанию виновника и брать все тже справки из ГАИ, т.к. пока страховщики не готовы ни морально, ни материально работать по европейскому протоколу, что будет значителоьно задержтивать процедуру выплаты из-за возникающих проблем любого нововведения. Пока от РСА не пост пало никаких разъяснений о новой схеме работы и не было никаких обучений...
Так что, Вам решать, конечно!

Поздравим нас со вступлением в Европейский протокол, но не будем спешить.

Видео ролик для наглядности(11mb) http://www.autoins.ru/media/13BCF811-C9CE-4B67-8197-FAFBB3BE4782/EE6181A2-F494-494A-A3B5-7EE0A358AAE2/kolobki_30s_(full)-2009-02-10.avi
Последний раз редактировалось GirlFrienD Сб фев 28, 2009 15:53, всего редактировалось 2 раз(а).
Shame on you if you fool me once,
shame on me if you fool me twice (c) (Pink)

SAS

Специфический

Сообщения: 3599

peugeot - 4007 Мужской

Сообщение  Сб фев 28, 2009 15:43

Цитата:г) гражданская ответственность обоих участников ДТП застрахована по договорам ОСАГО, заключенным не ранее 01 марта 2009 г.

Объясните мне тугодуму что это значит? Я правильно понимаю, что это будет работать только через год минимум?, Если у меня ОСАГО от 20 января 2009, то по нему так делать нельзя?

Мне еще интересно, кто на этом руки нагрел?

GirlFrienD

Блонда конфы

Аватара пользователя

Сообщения: 8158

Откуда: Москва, Тушино

:))) - 308 Женский

Сообщение  Сб фев 28, 2009 15:46

SergeySAS:Объясните мне тугодуму что это значит? Я правильно понимаю, что это будет работать только через год минимум?, Если у меня ОСАГО от 20 января 2009, то по нему так делать нельзя?

Мне еще интересно, кто на этом руки нагрел?


Ты можешь разорвать действующий договор и заключить новый. Закон введен в действие с 1 марта, поэтому и распрострняется на документы, которые оформлены после 1 марта.
Shame on you if you fool me once,
shame on me if you fool me twice (c) (Pink)

Sunrise

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Олег

Сообщения: 104

Откуда: Москва - юг

ВелосИпеД Не выбран

Сообщение  Сб фев 28, 2009 15:52

Да 25000 тыс рублей это много))) Всй равно все будут действовать по старинке))) :flash:
Live without you I can not never)))

GirlFrienD

Блонда конфы

Аватара пользователя

Сообщения: 8158

Откуда: Москва, Тушино

:))) - 308 Женский

Сообщение  Сб фев 28, 2009 16:07

Статья МК, довольно интересная:

Цитата:Водители зря просили упрощения
27 февраля 2009
26 февраля. "Московский комсомолец ". Вердикт "МК": оформлять ДТП "по-европейски", без вызова ГИБДД, нам пока не стоит.

Долго же Россия боролась сама с собой за право предоставить автовладельцу при совершении ДТП возможность действовать по-европейски: обменявшись полисами и стиснув зубы, не вызывая гаишников, мирно разойтись. И - о, свершилось! – такое право, прислонив тем самым себя к цивилизованному миру, с 1 марта она верноподданным раздала.

Однако, по мнению экспертов, благое, казалось бы, дело для многих тысяч российских водителей может неожиданно обернуться множеством неприятностей.

Сами с полисами?

Правом обходиться без помощи сотрудников ГАИ при оформлении аварии страна наделила автовладельца отнюдь не щедро - избежать общения с инспектором ДПС она позволила только в строго определенных обстоятельствах: если в результате аварии не случилось пострадавших, если друг в друга уперлось не более двух транспортных средств, если оба участника аварии согласны в оценке обстоятельств ДТП, если, по мнению виновника и пострадавшего, последнему причинен ущерб в размере не более 25 тысяч девальвированных рублей и если у каждого из них есть действующий полис ОСАГО.
В остальных же вариациях на тему Закон об обязательном страховании не упразднил обязанность водителей, причастных к ДТП, вызывать и до второго пришествия ожидать сотрудников ГИБДД.
Но даже при столь половинчатых решениях никому - ни страховщикам, ни гаишникам, ни водителям - не пришло в голову задаться вопросом: а всех ли владельцев полисов касаются столь "прогрессивные" поправки в закон или только тех, кто заключил договор страхования по ОСАГО после 1 марта, то есть после начала действия поправок? Иными словами: могут ли участники ДТП, имеющие в кармане действующий полис ОСАГО, но приобретенный до 1 марта, при вышеназванных условиях оставить место ДТП? Или же, воспользовавшись правом не прибегать к помощи гаишников, окажутся под угрозой пятнадцатисуточного ареста или же лишения права крутить баранку на срок до полутора лет за оставление места ДТП?
И пока ни одно из заинтересованных ведомств не объяснило, кто и какими правами обладает, остается лишь удариться в рассуждения с привлечением логики, практики и ясновидения:

За что боролись

Ответ, впрочем, становится очевиден уже на подступах к теме: договор ОСАГО, заключенный до 1 марта, не очень-то дает право чувствовать себя европейцем, то есть обменяться полисами и разбежаться. Да и заключенный после – тоже.
Аргумент первый. Документ под названием "полис" является подтверждением того, что некто, например, Кацнеленбоген, заключил договор страхования на условиях, изложенных в правилах страхования и действовавших на момент заключения договора.
Ведь понятно же, что правила являются неотъемлемой частью договора. Именно эти правила и никакие другие. Если товарищ Кац заключал договор до 1 марта, когда в правилах еще не было упрощенного оформления аварий, к нему, стало быть, упрощенка отношения не имеет. Хочешь упрощенку - переоформляй договор.
Аргумент второй. Желающий воспользоваться новшеством товарищ Кац обязан будет предоставить в страховую компанию извещение об аварии нового образца. Пункт 2.6.1 ПДД так и говорит: оформить аварию самостоятельно ее участники могут "путем заполнения водителями, причастными к дорожно-транспортному происшествию, транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии".
Соответствующих. То есть специально предназначенных для подобных случаев. Через три дня - по идее! - такие извещения должны быть в кармане у каждого владельца полиса ОСАГО, желающего "разойтись по-европейски", без придорожных милиционеров. Но где там! Новую форму извещения пока не видели даже страховщики.
А между тем именно в извещении должен быть доходчиво прописан столь непривычный для российских водителей порядок действий при ДТП, а также - все риски, которые добровольно берут на себя обе стороны.
Никто пока не дал гарантию, что попытка всякого пострадавшего обойтись без инспектора ГАИ при старом извещении в кармане не завершится отказом страховой компании что-либо выплачивать по причине "вы нам не то извещение предоставили".
Мало ли находят причин незаконных? А тут - почти (а может быть, даже очень) законная!
Аргумент третий. Приняв документы на выплату, страховая компания ни в чем не повинного Кацнеленбогена направит запрос в компанию виновника аварии и выяснит, что компании в природе нет, полис значится без вести пропавшим или просто нарисован от руки. Товарищу Кацу придется топать в суд, имея в кармане лишь заполненный обидчиком бланк извещения о ДТП. А поскольку никто не проверял документы "автора" аварии (прописку, основание владения машиной и тому подобные чрезвычайно важные для разрешения дела обстоятельства) и в деле нет никаких достоверных сведений о таинственном небритом "лице", товарищ Кац со своими притязаниями на получение денег и филькиной грамотой в кармане вызовет у судьи лишь безнадежно горькую улыбку.
Но самые коварные последствия самонадеянных экспериментов поджидают водителей со стороны ГАИ: как знать, не возникнет ли у придорожной милиции (при таком-то тумане вокруг "упрощенки"!) желание рисовать протоколы за оставление места ДТП на всех, кто не пожелает вызвать их брата на место ДТП? А у судей – неуемное желание лишать права крутить баранку или награждать административным арестом.
Ведь больно уж сладкая и высокодоходная статья!
Увы, даже правоведы сегодня не обнаружили единства во взглядах: одни считают, что упрощенка распространяется на всех, независимо от того, когда заключался договор, - "до" или "после". Другие утверждают обратное.
А коли так, то до тех пор пока какое-нибудь государево лицо не скажет во всеуслышание, как жить дальше, и не возьмет на себя ответственность за сказанное, ей-богу, лучше будет жить и работать, как завещал начальник ГИБДД города Екатеринбурга товарищ Замятин:

Третий - не лишний!

Сообразив, что упрощенное оформление аварий может запросто подкосить статистику выявленных нарушений ПДД, милицейский начальник из Екатеринбурга почти так и сказал: невзирая на европейско-буржуйские замашки игнорировать полицейских, россиянам, понимаешь, все равно рекомендую вызывать нашего брата на всякое ДТП.
Потому как это чуждое нам заморское явление может невзначай гнусно надругаться над планом по палкам.
Ежели взглянуть сквозь пальцы на очевидную причину ведомственной неприязни к упрощенке, в словах милицейского начальника можно обнаружить вполне рациональное и житейское зерно.
Понятно ведь, что к неразберихе в праве пользоваться упрощенкой неизбежно прибавляется не менее коварный враг: финансовый бардак, перетряхнувший цены на запчасти и стоимость ремонтных работ. Даже опытный специалист сегодня не всегда точно скажет, сколько стоит поврежденная фара и ее замена, вытягивание крыла и покраска кузова. А если и скажет, то гарантию своим словам даст лишь до утренних торгов на валютной бирже.
А ведь подавляющему большинству далеких от ценообразования "чайников" придется самостоятельно решать: согласиться ли с тем, что полученный ущерб не превышает 25 тысяч рублей, и разъехаться. А потом доплачивать своих еще 50. Или - от греха подальше - все-таки вызывать сотрудника ГИБДД? Причем решать в состоянии стресса от ДТП и психологического давления противника: "Мелочь, командир, в двадцатку уложишься!".
Вот и выходит, что причин, по которым целесообразно до поры до времени плюнуть на упрощенку, множество: если не просчет в оценке стоимости ремонта, так отлуп в страховой по причине предъявления "не того" извещения; если не срок заключения договора ОСАГО "до того" или после, так срок за якобы оставление места ДТП.
А это значит, что до поры до времени надо звонить в ГАИ при любой аварии и вежливо так интересоваться: мы тут на двоих никак не можем сообразить: Третьим будете?

ТРАВИН Виктор
Shame on you if you fool me once,
shame on me if you fool me twice (c) (Pink)
Сообщений: 5 • Страница 1 из 1

Вернуться в Страхование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0