Страница 1 из 1

Где заправлять Пежо в Москве?

СообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2010 06:25
MИШАНЯ
На написание темы меня побудили постоянно возникающие посты на тему плохого пуска наших авто зимой, сбитых меток ГРМ и прочих проблем, которые так или иначе можно связать с качеством топлива.
В настоящий момент я пишу работу для одной из крупных нефтяных компаний и в связи с темой работы попутно изучил вопрос о том, откуда поступает топливо на московские заправки, по какой технологии оно производится и как влияет на работу двигателей авто.

С чего это вдруг именно на турбовых двигателях начинают слетать метки ГРМ? Причем так поголовно. А ПРА молчит и отзывную компанию по дефектному механизму ГРМ не объявляет. Может проблему поискать в питании? )

Я не химик и отношения к производству топлива не имею. Поэтому заранее прошу прощения за вольный слог в терминологии. Но в целом все изложенное является вполне открытой, просто не очень афишируемой производителями информацией.

Итак:

1. Содержание бензола по нашей норме 5% (в Москве 3%). В Европе не более 1%. Именно бензол приводит к образованию нагара на свечах. Причина высокого содержания бензола — каталитический реформинг, при помощи которого производится основная масса 95-х бензинов в России. Среди поставщиков бензина на московский рынок до сих пор основу составляют заводы, для которых схема "ректификационная колонна--каталитический риформинг" является базовой. К ним, кстати, относятся и МНПЗ и завод "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". Именно с них горючее поступает на большинство АЗС в Москве. Далее, думаю, по нагару углубляться не надо?

2. Октановое число.
В Европе бензин маркируется иначе. На заправках в Германии весь бензин или Super (95, а по-нашему 98) или Utimate (98, а по-нашему 100). Недавние исследования подтвердили, что наш 98 соответствует по октановому числу европейскому 95. Очевидно, что любое авто адаптируется производителем под топливо страны происхождения. На лючке бензобака написано 95/98. Нетрудно догадаться, что для турбы лучше использовать 98-й бензин.

3. Октановое число — далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных — испаряемость. Для нашего региона характерно такое распределение бензинов по испаряемости (в порядке ухудшения): АИ-80-АИ-92-АИ-98-АИ-95. Это дает ответ на еще один часто повторяющийся вопрос – «почему на АИ-92(98) заводится лучше, чем на АИ-95?»

4. АИ-95 – это тот же АИ-92 + октаноповышающие добавки» — знакомые слова, но не совсем так. В большинстве случаев АИ-92 получается смешением высокооктанового компонента – бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более «легким» бензином каталитического крекинга. АИ-95 как правило — бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%). АИ-98 — все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ.

5. Московский НПЗ, основной поставщик топлива в столицу, совсем не выпускает "зимних" марок бензина. Это происходит по причине дефицита газа бутана, который растворяют в зимнем топливе для повышения его летучести. Таким образом, в сильные морозы следует с осторожностью становиться на заправку на бензоколонки Московской топливной компании (МТК), Газпром-нефти, Сибнефти и "Татнефти" и многих других, поставщиком которых как раз и является Московский НПЗ.

6. На МНПЗ есть только Каталитический крекинг и риформинг, поэтому для превращения "девяносто второго" бензина в Аи-95 используют метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) с октановым числом до 120. Такой бензин имеет голубоватый оттенок и немного пахнет больницей. Однако теплотворная способность МТБЭ примерно на 20% ниже, чем у бензина, в который его заливают. Поэтому такое горючее заставляет автомобили разгоняться "спокойнее", чем то, в котором не используются корректирующие октановое число присадки.

В остальной России большая часть заводов уже выпускает топливо с применением современных технологий - изомеризации и алкилирования.

Если бензина столице не хватает (когда, например, на профилактику встает Московский НПЗ), топливо доставляется даже с Новоуфимского НПЗ. Его особенностью является высокое содержание в нем "идеального" моторного топлива — алкилбензина (алкилата), который имеет октановое число 92--98, не содержит ароматических углеводородов и серы. В Аи-95 Новоуфимского НПЗ алкилбензина до 20%, притом, что общая его доля в российском производстве бензина в 2005 году составляла 0,13%.
Новоуфимский НПЗ знаменит еще и тем, что еще в 1967 году начал выпуск бензина Аи-95 "Экстра", который состоял на 70% из алкилата и на 30% из ароматики, при этом содержание бензола равнялось нулю. По своим характеристикам "Экстра" превосходила современный европейский норматив "Евро-4". Весь этот бензин (а его выпускалось всего 10 тыс. тонн в год) уходил в Москву для нужд автопарков ЦК КПСС, МИДа и иномарок диппредставительств. Сейчас он стоил бы никак не меньше 40 рублей за литр.
Установок алкилирования, которых в советские времена было 13, теперь в России всего 5. (Надо бы уточнить) Одна — на Новоуфимском НПЗ, вторая — на Куйбышевском заводе, который поставлял горючее на московские АЗК ЮКОСа, а теперь Роснефти. Также выпускают алкилбензин на заводе "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" и Омском НПЗ (оба Газпром-Нефть) . В 2006 году запущена такая установка на Рязанском НПЗ (входит в состав ТНК-BP), что привело к появлению марочных топлив на автозаправках BP и повышению качества на АЗС ТНК.

На МНПЗ установку по изомеризации запустят к 2012 году, если все будет нормально.

Ну как не очень нудно получилось?

А теперь где заправляться в Москве?

Весь безнин на АЗС Газпром-Нефти (т.е. на Славнефть, Газпром-нефть, Сибнефть) и большинство небрендовых АЗС поступает с МНПЗ. Брендовые поставляют бензин с МНПЗ как правило централизованно через собственную нефтебазу.
Поскольку на МНПЗ нет установок по изомеризации и алкилированию, то ВЕСЬ бензин МНПЗ является продуктом добавления присадок к исходному продукту. Теперь понятно на чем основана легенда о всеобщем производстве всего 95-го бензина из 92-го?
Соответственно та же картина на заправках МТК и Татнефть.
Лукойл — как уже писал, Нижегородскнефтеоргсинтез.
Роснефть — на сайте божится, что топливо с Ачинского НПЗ. А на нем новейшая система изомеризации недавно установлена. Поэтому 92-98 должны быть настоящими Евро-3
ТНК-БП — Рязанский НПЗ. Самый современный из ближайших к Москве НПЗ. Установлены новейшая система изомеризации и алкилирования. То есть на ТНК-БП на сегодня самое лучшее топливо в московском регионе.

Заправляться, по моему мнению, на основе вышеизложенного, можно:
1. ТНК-БП
2. Роснефть
3. Башнефть, если они есть в Москве и если топливо с Новоуфимского НПЗ.


Но. Поскольку вся реализация идет через нефтебазы, то, как бы производители не старались, какие бы меры контроля не вводили, всегда есть риск, что на базе "разбодяжат", так как это единственная для базы возможность левого заработка.

Личный опыт.
С 2001-го года заправляю все машины (на данный момент это 308, Кашкай, Аутбэк, Джаз, Аутлендер) только на БП. Раньше простым 95, а теперь только Алтимейтом. Проблем по топливу не имею. Ранее (с 2003 по 2007) был 307 2.0 с АКПП. Также проблем не было. Антиполюшен не "ловил" никогда.
С декабря перешел на 98 для турбового 308 ибо в первые холода турбина будет с неохотой кушать 95-й.

Переходите на 98, по крайней мере в холода. Скорее всего, забудете о проблеме потери мощности турбины.

СообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2010 13:04
Ruggi
По своей рабочей деятельности весь 2009 г. очень тесно общался с руководством ТНК-Столица (управляющая компания АЗС BP и ТНК в столичном регионе). Так вот бензин BP Ultimate и новый ТНК обритает свою продажную форму на нефтебазе в Мытищах. (Здесь добавляют весь комплекс присадок).

СообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2010 13:35
Haggard
И все равно на заправках одной марки бывает совершенно разное топливо. Где гарантии, что работники-умельцы не бодяжат ничего на местах? Иначе чем объяснить что на одной заправке горючка супер, а на такой же в другом районе полное г...

СообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2010 14:29
СЕРG
Haggard:И все равно на заправках одной марки бывает совершенно разное топливо. Где гарантии, что работники-умельцы не бодяжат ничего на местах? Иначе чем объяснить что на одной заправке горючка супер, а на такой же в другом районе полное г...

Что касается например ТНК, то как мне рассказывал товарищ торгующий этим бензом, производят его в трёх местах - Ярославль, Рязань и Саранск, в Рязани и Саранске гонят чистый 95й, а в Ярике его уже бадяжат из 92го - вот тебе и разница получается. ( если чё, мог напутать с Рязанью и Яриком :guru: ...если вдруг кому надо, то смогу уточнить )

СообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2010 14:45
pusik
По своему опыту владения Пыжами с 2004 года, 206,307 и турбо 308 могу сказать, что не было проблем ни в одну зиму, стараемся заправляться только на одних и тех же проверенных АЗС: BP - 95 Ult и то только на одной и той же заправке и Лукойл, тоже на одной и той же заправке.. а также было несколько раз летом на Роснефти...все! На других ни разу не заправлялись (сама работала очень много лет в нефтяных компаниях в Москве и за границей)

СообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2010 14:46
pusik
Mуж также заправляется только на вышеперечисленных заправках, никаких проблем

СообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2010 18:50
XAH
Летом менял свечи на очередном ТО. Новые свечи закоптились после заправки на роснефтефти, всего после одной заправки. Эксперементировать бросил, теперь только БП и Лукойл.

СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2010 10:29
Птица
А я мыслю - бензин не есть основная причина всех глюков пыжей.
З.Ы. Исследование, конешно, интересное, но... :?: :?: :?:
З.Ы.Ы. Повторюсь - несколько лет заправляюсь только Лукойл - 95, 95Экто - никогда никаких проблем.

СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2010 13:02
Морячок из зефира
Спасибо за пост.
В вашу тройку заправок добавил бы исчо Лукойл вместо башнефть.
Недавно человек из универа нефти и газа тоже упоминал что тнк-бп бодяжат на нефтебазе присадками, а мол роснефть лучше ибо почти прямогон. Но по своему опыту могу сказать что сеть роснефти очень разнородная и хороший бенз не на всех ее азс.

СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2010 18:15
MИШАНЯ
По поводу Лукойла.
Уточнил информацию по Лукойлу.
Да, можно его включить в список, но надо учитывать очень важный момент.
Лукойл массово установил установки изомеризации на всех своих заводах. Если на Ухтинском заводе установку изомеризации запустили, то все заводы Лукойла теперь гонят отличный бензин.
То есть, если бензин на АЗС Лукойла поставляется с собственных заводов компании, то все отлично. Но нет гарантии, что в целях экономии его не поставляют с МНПЗ. Кроме того у Лукойла в Москве и МО очень много франшизных заправок, а точнее большая часть, а это тоже риск. Дабы проверить эту инфу предлагаю тем, кто заправляется на Лукойле поспрашивать паспорта на топливо на АЗС. Там должно быть указано происхождение топлива. На любой АЗС свежий паспорт качества должен находиться в свободном доступе для просмора клиентом, либо предъявляться по первому требованию.

Могу выложить перечень отечественных НПЗ с указанием используемых технологий производства. Как файл приаттачить?

Теперь по поводу технологии. Так как часто проскакивают слова "прямогон" и "бодяжат на базе", то надо бы прояснить ситуацию.

На отечественных НПЗ основным процессом, который сегодня позволяет получать высокооктановые бензины, является каталитический риформинг. Установки риформинга есть практически на всех крупных и на некоторых средних НПЗ.
При традиционной схеме нефтепереработки - первичная перегонка (это и есть «прямогон») и далее каталитический риформинг - соблюдение норм, которые технический регламент предъявляет к содержанию ароматики в топливе, делает невозможным получение высокооктановых бензинов. Поскольку высокое октановое число дает избыток (до 75%) ароматических углеводородов. В то же время бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в них практически отсутствуют олефины, и для их соответствия стандарту Евро-3 стоит позаботиться в первую очередь об уменьшении содержания ароматики при обязательном сохранении высокого октанового числа.
Добиться этого можно путем смешивания риформата (процесс компаундирования бензинов) с высокооктановым компонентом, практически лишенным ароматики.
Процесс изомеризации в данной технологической цепочке является одним из самых легко встраиваемых звеньев для получения высокооктановых компонентов бензинов. Сырьем для него главным образом служат легкие фракции прямогонных, газовых бензинов, а также бензинов риформинга и гидрокрекинга, имеющие низкое октановое число — от 69 до 85 пунктов. В процессе изомеризации нафты получают так называемый изомеризат, октановое число которого в результате увеличивается и находится в интервале 85-90 пунктов, причем выход продукта из сырья очень высокий и составляет 98%.
В процессе компаундирования (смешивания) изомеризат смешивается с другими компонентами товарных бензинов, что дает возможность понижать содержание в них вредных веществ до уровня соответствия требованиям техрегламента к классу Евро-3 и Евро-4. Таким образом, путем введения в технологическую схему НПЗ установки изомеризации, извлекающей из состава бензинов низкооктановые легкие фракции и возвращающей в общий бензиновый фонд высокооктановый компонент, достигается двойной эффект. Увеличивается общий выход автомобильных бензинов из перерабатываемой нефти, и повышаются их октановые характеристики с одновременным уменьшением содержания ароматики, бензола и олефинов.
Объемы «прямогонки», которые раньше НПЗ приходилось реализовывать как сырье для нефтехимии, в значительной степени превращаются в более дорогой автомобильный бензин с высокой добавленной стоимостью. И все это при сравнительно невысокой стоимости достигаемого результата.

То есть на нефтебазы (нормальные %))) приходит уже товарный бензин, а не прямогон, в который только добавляют моющие присадки для марочного топлива или не добавляют вообще ничего, если топливо не марочное и развозят по АЗС.

С МНПЗ товарный бензин отгружается прямо в бензовоз, пломбируется и едет на АЗС. То есть добавить в него что-то или слить можно только по дороге или на АЗС.

Таким образом, введение в действие установок изомеризации на НПЗ является экономически оправданным для компаний из-за перехода на Евро 4, так как пока мы живем при Евро 3 и получать его можно без проблем и без изомеризации. Впрочем, Евро 4 тоже можно присадками получить, но экономически это не выгодно.

Сырьем же для алкилирования служит не жидкая нафта, а газ. И стоит установка дороже и продукт дорогой получается. Но результат волшебный. Поэтому и установок так мало.

СообщениеДобавлено: Вт янв 12, 2010 00:35
Andyut
Спасибо за интересный материал! :super:
Предлагаю тему перенести в раздел Бензин, дизель, эксплуатационные жидкости.
Теперь вопросы. Интересно, а какие технологические процессы используются на передовых европейских НПЗ, например, в Швеции? Деньги в Европе считать умеют, и, насколько я знаю, в качестве сырья с удовольствием используют нашу сернистую crude... Зависит ли качество топлива от производителя оборудования (знаю, что, например, ABB намного дороже корейских марок) и на каких из наших НПЗ что установлено (или планируется)?
Про паспорт топлива хотел спросить: я так понимаю, это паспорт поставщика, а если на нефтебазе или на самой АЗС "бодяжат", то паспорт не помеха?
Хотелось бы также исследования про дизельные топлива и их специфику: летнее/зимнее/арктическое. На каких из российских НПЗ их производят и по каким процессам?
Продолжайте, пожалуйста, дальше!

СообщениеДобавлено: Чт мар 17, 2011 21:35
Gavai
только 95 и только лукойл лично, я

СообщениеДобавлено: Ср мар 30, 2011 23:37
ёжик
Лет десять заправляюсь на одной заправке (скидка уже 7%). Последний год езжу с антиполюшн на 407-й. Заправился на Татнефти - все прошло. Теперь верю в хороший бензин. Если опять вылезет, буду только на ВР или Лукойл. Но вот Газпромнефть много обещает.
Ну а за лекцию спасибо! Молодца!

СообщениеДобавлено: Ср апр 06, 2011 17:04
MasteR
MИШАНЯ: Кроме того у Лукойла в Москве и МО очень много франшизных заправок, а точнее большая часть, а это тоже риск.


Насчет большей - сомневаюсь, на днях слушал интервью с одим из руководителей Лукойла - по его инфе - франшиз довольно немного, причем все они контролируются точно также, как контролируются фирменные заправки ...

СообщениеДобавлено: Пн июл 04, 2011 11:20
Тёмный Конь
Лукойл на Волоколамском шоссе рядом с мстом ЖД (в сторону области) - дрянь! Я уж незнаю - франшиза там или ещё что, но в 105-и литровый бак влезло 110 литров (а ведь что-то там оставалось) и мощность сразу упала. Выработал полбака, заправил алтимейт на бритише в Строгино (МКАД, внутренняяя сторона) - машинка сразу взлетать начала.

СообщениеДобавлено: Пт июл 29, 2011 11:51
bsanek628
Я всегда на Лукойле заправляюсь. У них качественное топливо.

СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2011 07:25
s1775983
Я вот незаморачиваюсь не разу по поводу бензина...у меня был партнер1.4 заправлялся везде так как много ездил по работе.... И могу сказать разницу никогда не замечал... Может из- за того что объем маленький что на 95 любом от ЛУКОЙЛА не едит что на ПУПКИН ОИЛ :repa:

На других машинах я чувствовал разницу от заправок.

СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2011 12:58
Cap_Nemo
Agip на Ленинградке, третья машина, претензий абсолютно нет.

СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2012 14:46
X_u_LLI_H_u_K
Я дизелюху на Лукойле заливаю.

СообщениеДобавлено: Вт окт 23, 2012 09:38
d914
как-то заправился на АЗС -ТРАССА, сначало 15 литров А-95, т.к. сие азс была незнакома и надо было доехать.........
чек не горел, попробовал еще раз, судя по по поведению машины уже как два месяца- топливо не хуже чем на брендовых АЗС ЛУКОЙЛ.

СообщениеДобавлено: Ср янв 07, 2015 14:44
Холодильщик
Наверное это можно сделать в теме про замки , но не про бензин , это точно.