В общем, попытки засунуть куски шлангов, как советовали, требуемого результата не дали. Снимал сегодня бензонасос с бака и теперь в тупике...
Сначала из полоски металла и двух болтов на 6мм сделал приблуду, чтобы нежно открутить крышку-кольцо корпуса бензонасоса. Сразу обратил внимание, что скрипит, если просто надавить на корпус. Отсоединив всё лишнее, аккуратно извлёк насос в сборе из бака, слил остатки бенза из насоса. Начав его крутить в руках, изучая конструкцию, о...ел, услышав знакомый скрип!
Короче, скрипит пластик в двух направляющих, по которым скользят половинки корпуса, когда их сжимаешь-разжимаешь... Отдельно попробовал бак покачать-давить - тишина! Так что дело точно не в креплениях бака! Зачем вообще инженеры сделали корпус насоса из двух подпружиненных частей? Получается, что когда насос стоит в баке, то верхняя часть копуса прикручена к верхней стенке бака, а нижняя часть корпуса насоса прижата своей пружиной к дну бака. Дочтаточно толкнуть бак снизу, надавить на крышку насоса сверху или покачаться бензину в баке чтобы корпус насоса сжался и в направляющих начинается скрип! Всё это плещется в бензе, идеальная чистота кругом, а оно скрипит... Чего делать-то? Ничем не смажешь, не заклинишь. И вообще, может пластик с годами изменил свои свойства и стал скрипучим? Других гипотез нет. У кого-нибудь мысли по этому поводу? Жду...
P.S. Не поленился и снял нижнюю крышку корпуса насоса, чтобы оценить степень загрязнённости сеточки-фильтра. Был очень приятно удивлён - при пробеге 173.000км (158 по Франции и 15 в Беларуси) всё в идеальной чистоте, никаких отложений, мути, песка и т.п. Всё родное, на всех деталях выплавлен 2001 год. До меня, похоже, никто там не копался. Дополнительного топливного фильтра у меня, конечно, нет, топливный шланг из бака уходит сразу к двигателю. Так что, видимо, по поводу фильтрации можно не париться!