Итак, поскольку сегодня заменил этот подшипник, решил выложить этот процесс в виде фотоотчёта, а то цельной и подробной инфы об этом на форуме не нашёл...
Речь идёт о двигателе 1,6 дорестайл.
Началось с того, что неделю назад решил проверить состояние роликов ремня генератора. Заодно крутанул шкивы генератора и кондиционера - генератор ОК, а шкив кондиционера закрутился насухую, с шумом и постукиванием. Решив не ждать, когда он заклинит, приобрёл на экзисте вот такой подшипник:
Это подшипник NSK (кстати, в шкиве оказался такой-же). Размер: 55мм-35мм-20мм. Стоимость на экзисте -10,5$. Артикул для заказа - 35BD219T12DDUCG21.
Вся работа заняла часа полтора. Менял в гараже, из ямы.
Сам компрессор от блока двигателя не отсоединял, как это делают многие, мне не потребовалось. Для первого раза не помешает маленькое зеркальце (чтобы заглянуть в торец компрессора при снятии стопорного кольца и вообще).
Начинаем.
1. Снимаем защиту двигателя (у кого она есть).
Вот общий вид компрессора снизу:
Вот его тип:
2. Снимаем ремень генератора.
Обязательно перед съёмом помечаем мелом направление вращения ремня, чтобы потом установить также!
Сначала головкой на 13 сверху ослабляем верхний фиксирующий болт натяжителя (под номером 1):
Затем снизу ослабляем второй фиксирующий болт натяжителя (под номером 2) и ослабляем ремень, откручивая регулировочный болт (под номером 3) головокй на 10 :
Ремень снят.
3. Снимаем ведомый диск.
Вот гайка, которую требуется открутить:
Для того, чтобы диск не крутился при откручивании гайки, я подставил кусок арматуры под заклёпку диска и упёр её в край ямы примерно так:
Для гайки нужна головка на 14мм, тонкостенная (под вороток на 1\4"), другая не садится, гайка утоплена.
Когда открутил гайку, диск снялся просто рукой, поддев его отвёрткой. Вот диск с наружной стороны:
А вот он с внутренней стороны:
4. Снимаем шкив.
Вот вид на него без ведомого диска:
Хорошо видно стопорное кольцо, не позволяющее снять шкив. Кольцо без проблем снял маленькими круглогубцами, вот оно:
Затем поддеваем шкив плоской монтажкой, сдвигаем его с компрессора ( у меня он сошёл легко).
Вот наружная сторона шкива (к которой притягивается ведомый диск):
А вот его внутренняя сторона, куда прячется электромагнит:
А вот и вид на электромагнит после снятия шкива:
5. Выбиваем подшипник.
Подшипник дополнительно был закернён в шкив, но на это можно не обращать внимание, так как материал шкива мягкий и при дальнейшем выбивании подшипника эти кернения отгибаются.
Теперь нюанс при выбивании подшипника. Нельзя просто положить шкив и бомбить по подшипнику, т.к. высота внутреннего стакана шкива чуть меньше высоты внешнего стакана (может искривиться шкив, он из мягкого железа). Поэтому вначале я подложил под внутренний стакан металлический диск, меньший по диаметру, чем сам шкив. Выбивал головкой на 30мм, идеально подходящей по диаметру, примерно так:
Завершал выбивание на тисках (когда подшипник уперся в подложку), разведя губки на необходимую ширину.
Вот шкив без подшипника:
6. Впрессовываем подшипник.
Смазав маслом внутреннюю поверхность в шкиве, куда войдёт подшипник, аккуратно забиваем новый подшипник молоточком, постукивая (несильно) по кругу. Заходит довольно легко. При этом используем старый подшипник как проставку того же диаметра. Потом дюбелем и молотком фиксируем подшипник кернением по старым местам. И вот долгожданный результат:
7. Собираем всё в обратной последовательности, натягиваем ремень генератора (примерно как был натянут до этого) и спокойно эксплуатируем климат.
P.S. Надеюсь изложил доступно. Отвечу на возникшие вопросы. Удачного ремонта!