Фотоотчёт: замена подшипника шкива кондиционера.

Модератор: М: Автомобили

Сообщений: 64 • Страница 1 из 3

SHERWOOD GREEN

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 216

Откуда: Беларусь, Могилёв

Peugeot - 307 XT Pack Мужской

Сообщение  Ср авг 11, 2010 01:39

Итак, поскольку сегодня заменил этот подшипник, решил выложить этот процесс в виде фотоотчёта, а то цельной и подробной инфы об этом на форуме не нашёл...
Речь идёт о двигателе 1,6 дорестайл.
Началось с того, что неделю назад решил проверить состояние роликов ремня генератора. Заодно крутанул шкивы генератора и кондиционера - генератор ОК, а шкив кондиционера закрутился насухую, с шумом и постукиванием. Решив не ждать, когда он заклинит, приобрёл на экзисте вот такой подшипник:

Изображение

Это подшипник NSK (кстати, в шкиве оказался такой-же). Размер: 55мм-35мм-20мм. Стоимость на экзисте -10,5$. Артикул для заказа - 35BD219T12DDUCG21.

Вся работа заняла часа полтора. Менял в гараже, из ямы.
Сам компрессор от блока двигателя не отсоединял, как это делают многие, мне не потребовалось. Для первого раза не помешает маленькое зеркальце (чтобы заглянуть в торец компрессора при снятии стопорного кольца и вообще).

Начинаем.
1. Снимаем защиту двигателя (у кого она есть).
Вот общий вид компрессора снизу:

Изображение

Вот его тип:

Изображение

2. Снимаем ремень генератора.
Обязательно перед съёмом помечаем мелом направление вращения ремня, чтобы потом установить также!
Сначала головкой на 13 сверху ослабляем верхний фиксирующий болт натяжителя (под номером 1):

Изображение

Затем снизу ослабляем второй фиксирующий болт натяжителя (под номером 2) и ослабляем ремень, откручивая регулировочный болт (под номером 3) головокй на 10 :

Изображение

Ремень снят.
3. Снимаем ведомый диск.
Вот гайка, которую требуется открутить:

Изображение

Для того, чтобы диск не крутился при откручивании гайки, я подставил кусок арматуры под заклёпку диска и упёр её в край ямы примерно так:

Изображение

Для гайки нужна головка на 14мм, тонкостенная (под вороток на 1\4"), другая не садится, гайка утоплена.
Когда открутил гайку, диск снялся просто рукой, поддев его отвёрткой. Вот диск с наружной стороны:

Изображение

А вот он с внутренней стороны:

Изображение

4. Снимаем шкив.
Вот вид на него без ведомого диска:

Изображение

Хорошо видно стопорное кольцо, не позволяющее снять шкив. Кольцо без проблем снял маленькими круглогубцами, вот оно:

Изображение

Затем поддеваем шкив плоской монтажкой, сдвигаем его с компрессора ( у меня он сошёл легко).

Вот наружная сторона шкива (к которой притягивается ведомый диск):

Изображение

А вот его внутренняя сторона, куда прячется электромагнит:

Изображение

А вот и вид на электромагнит после снятия шкива:

Изображение

5. Выбиваем подшипник.
Подшипник дополнительно был закернён в шкив, но на это можно не обращать внимание, так как материал шкива мягкий и при дальнейшем выбивании подшипника эти кернения отгибаются.
Теперь нюанс при выбивании подшипника. Нельзя просто положить шкив и бомбить по подшипнику, т.к. высота внутреннего стакана шкива чуть меньше высоты внешнего стакана (может искривиться шкив, он из мягкого железа). Поэтому вначале я подложил под внутренний стакан металлический диск, меньший по диаметру, чем сам шкив. Выбивал головкой на 30мм, идеально подходящей по диаметру, примерно так:

Изображение

Изображение

Завершал выбивание на тисках (когда подшипник уперся в подложку), разведя губки на необходимую ширину.
Вот шкив без подшипника:

Изображение

6. Впрессовываем подшипник.
Смазав маслом внутреннюю поверхность в шкиве, куда войдёт подшипник, аккуратно забиваем новый подшипник молоточком, постукивая (несильно) по кругу. Заходит довольно легко. При этом используем старый подшипник как проставку того же диаметра. Потом дюбелем и молотком фиксируем подшипник кернением по старым местам. И вот долгожданный результат:

Изображение

7. Собираем всё в обратной последовательности, натягиваем ремень генератора (примерно как был натянут до этого) и спокойно эксплуатируем климат.

P.S. Надеюсь изложил доступно. Отвечу на возникшие вопросы. Удачного ремонта! :flash: :flash: :flash:
Последний раз редактировалось SHERWOOD GREEN Вт июн 11, 2013 22:16, всего редактировалось 1 раз.
307 XT Pack, 2001г, 1,6 16V бензин, МКПП

Gigabait

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Andrei

Сообщения: 831

Откуда: BELARUS, Minsk

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Ср авг 11, 2010 09:57

Отлично! Молойца! Прикрепите, пожалуйста фотоотчет вверху! Многим пригодится!
Изображение

1,6 бензин, 110 лошадей, TU5JP, МКПП
05.2001 год, China blue point, PEUGEOT 307))) Break

Parcus

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 241

Откуда: РБ

Пежо - 307sw Мужской

Сообщение  Ср авг 11, 2010 10:43

Прделывал такую операцию прошлой зимой,только вместо одного широкого подшипника 55мм-35мм-20мм,поставил два по 55мм-35мм-10мм...купил в обычном "подшипниковом" магазине...чтобы открутить гайку ,обошёлся без арматуры ,ключ от болгарки как раз подошёл (зтим ключом откручивают диск)...шкив пришлось стягивать съёмником,а в остальном всё так же как и у SHERWOOD GREEN :D
Очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем!

Gigabait

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Andrei

Сообщения: 831

Откуда: BELARUS, Minsk

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Ср авг 11, 2010 11:28

Parcus:Прделывал такую операцию прошлой зимой,только вместо одного широкого подшипника 55мм-35мм-20мм,поставил два по 55мм-35мм-10мм...купил в обычном "подшипниковом" магазине...чтобы открутить гайку ,обошёлся без арматуры ,ключ от болгарки как раз подошёл (зтим ключом откручивают диск)...шкив пришлось стягивать съёмником,а в остальном всё так же как и у SHERWOOD GREEN :D

Ну ка, Александр! А какие признаки того, что пора уже менять подшипник?
Изображение

1,6 бензин, 110 лошадей, TU5JP, МКПП
05.2001 год, China blue point, PEUGEOT 307))) Break

Parcus

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 241

Откуда: РБ

Пежо - 307sw Мужской

Сообщение  Ср авг 11, 2010 11:41

Лично у меня ,при работающем двигателе,гремело как будто по асфальту тянут 1000 консервных банок :) ...после того как сменил подшипник, сразу установил защиту двигателя...
Очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем!

Gigabait

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Andrei

Сообщения: 831

Откуда: BELARUS, Minsk

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Ср авг 11, 2010 13:52

Parcus:сразу установил защиту двигателя...

Пластиковую или оригинал металл???
Изображение

1,6 бензин, 110 лошадей, TU5JP, МКПП
05.2001 год, China blue point, PEUGEOT 307))) Break

Parcus

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 241

Откуда: РБ

Пежо - 307sw Мужской

Сообщение  Ср авг 11, 2010 15:12

оригинал как то жаба не позволяет прикупить,надо бы у вас на Малиновке поспрашать...а сделал из аллюминиевого листа,искал пластиковую,но на рынке были для дизельных версий,а в чём разница между дизельным вариантом и бензиновым :bn: никто не ответил....ты бы в Агенте поспрашал что ли,а то админ ещё разозлится :mrgreen:
Очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем!

i_nail

Пыжевод любознательный

Сообщения: 60

Откуда: г. Саров Нижегородской обл.

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Чт авг 12, 2010 12:11

Очень! Хорошая тема!!! Прикрепите её!!!

Gigabait

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Andrei

Сообщения: 831

Откуда: BELARUS, Minsk

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Чт авг 12, 2010 13:32

Вот видишь, Александр, админы или спят или в отпуске все! Не хотят они эту тему прилепить вверху! А темка то полезная. Или боятся, что заберем своими сообщениями у них всю работу... :mrgreen:
Изображение

1,6 бензин, 110 лошадей, TU5JP, МКПП
05.2001 год, China blue point, PEUGEOT 307))) Break

SHERWOOD GREEN

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 216

Откуда: Беларусь, Могилёв

Peugeot - 307 XT Pack Мужской

Сообщение  Чт авг 12, 2010 22:27

Кстати, до разборки шкива мне казалось, что подшипник работает только когда кондиционер выключен (по аналогии с выжимным подшипником сцепления). Думалось, что с хреновым подшипником можно ездить, если постоянно включен климат. Но нет, подшипник крутится всегда...
307 XT Pack, 2001г, 1,6 16V бензин, МКПП

romikvet

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Виталий

Сообщения: 717

Откуда: Житомир

Peugeot - 307SW Мужской

Сообщение  Чт авг 12, 2010 22:55

Админы , ауу , Вы где? Эту тему лепить надобно!
307SW ,2003 , 1600 , КПП: ручная
Цвет: синий , Пробег: 230000
Вин: VF33HNFUB83255422

Решил жить вечно!!! Пока всё идёт нормально!!!

Partner 307

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Игорь

Сообщения: 121

Откуда: Украина

Пежо - 3008 Мужской

Сообщение  Пт авг 13, 2010 18:04

Молодец тема отличная ! У меня подобная ситуация.Изложена тема отлично,фотки просто супер.Пять балов. :super:

SHERWOOD GREEN

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 216

Откуда: Беларусь, Могилёв

Peugeot - 307 XT Pack Мужской

Сообщение  Пт авг 13, 2010 23:02

Спасибо! Приятно, что старался не совсем зря...
307 XT Pack, 2001г, 1,6 16V бензин, МКПП

vovan-vrn

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Владимир

Сообщения: 276

Откуда: Воронеж

пежо - 307 Мужской

Сообщение  Сб авг 14, 2010 22:52

Совсем не зря :)

Ром@н

Флеймер начинающий

Имя: РОМАН

Сообщения: 587

Откуда: Москва

Дорестайлинг - 307 Мужской

Сообщение  Вс авг 15, 2010 12:05

Отлично!!!! я такой же подшипник купил еще зимой, брал по атртикулу 35BD219 приходит 35BD219T12DDUCG21 сами сравните, и увидете разницу, только в цене!!!

romikvet

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Виталий

Сообщения: 717

Откуда: Житомир

Peugeot - 307SW Мужской

Сообщение  Пн авг 23, 2010 11:43

Админы , ауу , Вы где? Эту тему лепить надобно!
307SW ,2003 , 1600 , КПП: ручная
Цвет: синий , Пробег: 230000
Вин: VF33HNFUB83255422

Решил жить вечно!!! Пока всё идёт нормально!!!

i_nail

Пыжевод любознательный

Сообщения: 60

Откуда: г. Саров Нижегородской обл.

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Пт авг 27, 2010 11:14

Вчера поменял подшипник. Делал как описывал SHERWOOD GREEN, за что ему огромный респект! Никаких проблем не возникло, ну кроме круглогубцев которые сломались (голимый китай). Головка на 30 действительно идеально подходит :super: .
Вопрос пробывал крутить за вал кондиционера. Крутится с трудом. Так и должнобыть? Думаю да.

SHERWOOD GREEN

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 216

Откуда: Беларусь, Могилёв

Peugeot - 307 XT Pack Мужской

Сообщение  Пт авг 27, 2010 15:53

У меня вал кондиционера тоже крутился с трудом, едва хватало силы пальцев чтобы провернуть за шлицы на валу. Думаю, это нормально. Климат работает прекрасно.
307 XT Pack, 2001г, 1,6 16V бензин, МКПП

астор

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Андрей

Сообщения: 869

Откуда: Магнитогорск

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Сб авг 28, 2010 13:09

А всё таки почему так сильно влияет на динамику включенный климат-контроль? Или может у меня из-за этого подшипника так тяжело набирает обороты?
307-дор. 2001г\1,6 TU5JP\механика BVM5\пробег 177000/VF33CNFUB82146746

В такую погоду свои дома сидят, только чужие шастают

SHERWOOD GREEN

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 216

Откуда: Беларусь, Могилёв

Peugeot - 307 XT Pack Мужской

Сообщение  Сб авг 28, 2010 22:35

Астор, думаю, при включении кондиционера движок дополнительно нагружается по двум причинам:
во-первых, злектромагнит муфты потребляет 3-4 ампера, а это нагрузка на генератор и,соответственно, на движок
во-вторых, нужна неслабая сила крутить компрессор на высоких оборотах.
Хотя, честно говоря, я у себя влияние климата особо не ощущаю, ни на приёмистость, ни на расход. С включенным климатом езжу постоянно, в любую погоду - нет проблем с комфортом, запотеванием стекол и правильной температурой пива в бардачке... :)
307 XT Pack, 2001г, 1,6 16V бензин, МКПП

romikvet

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Виталий

Сообщения: 717

Откуда: Житомир

Peugeot - 307SW Мужской

Сообщение  Сб авг 28, 2010 23:39

SHERWOOD GREEN, у вас в бульбашии бензин получше будет , у нас и без климмы машина еле едет на присадках легко улетучивающихся и остаётся одна кака....
307SW ,2003 , 1600 , КПП: ручная
Цвет: синий , Пробег: 230000
Вин: VF33HNFUB83255422

Решил жить вечно!!! Пока всё идёт нормально!!!

softic

Пыжо пылится в гараже - флейм форева!

Аватара пользователя

Имя: Лёша

Сообщения: 12538

Откуда: Москва

Пежо - 207 RC Мужской

Сообщение  Вс сен 05, 2010 19:33

romikvet:Админы , ауу , Вы где? Эту тему лепить надобно!
был в отпуске, неча переживать!
лучше б сразу мне в личку написали... тему прилепил.

к автору вопрос - а звон кондиционера на 307й при этом уменьшается?
а то звенит шопипец как... но мне кажется, это сам кондиционер такой (((
всё, сказанное мной на форуме - ИМХО, если не указано обратное! :twisted: ;-)

SHERWOOD GREEN

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 216

Откуда: Беларусь, Могилёв

Peugeot - 307 XT Pack Мужской

Сообщение  Вс сен 05, 2010 21:56

Звон?! Да вроде нет у меня никакого звона... Кроме сильного клацанья в момент включения климат о себе ничем не напоминает...
307 XT Pack, 2001г, 1,6 16V бензин, МКПП

dmos

Новичок

Имя: Дмитрий

Сообщения: 14

Откуда: Омск

Мужской

Сообщение  Вс сен 12, 2010 12:32

Как определили что именно такой подшипник нужен до снятия ?

romikvet

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Виталий

Сообщения: 717

Откуда: Житомир

Peugeot - 307SW Мужской

Сообщение  Ср сен 15, 2010 19:06

Как говорил продавец подшипников - такой подшипник стоит практически на всех компрессорах разных авто , даже на грузовых . Вот тема о Гольфе 3м , там тот же подшипник http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... 65607&st=0
307SW ,2003 , 1600 , КПП: ручная
Цвет: синий , Пробег: 230000
Вин: VF33HNFUB83255422

Решил жить вечно!!! Пока всё идёт нормально!!!

dmos

Новичок

Имя: Дмитрий

Сообщения: 14

Откуда: Омск

Мужской

Сообщение  Ср сен 15, 2010 19:11

Спасибо

астор

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Андрей

Сообщения: 869

Откуда: Магнитогорск

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Пн мар 28, 2011 15:46

На холодную слышен свист- выключаю климат-контроль свист пропадает. Вылечится проблема заменой данного подшипника? Или дело в компрессоре? Я понимаю, что свистит ремень проскальзывая, но ремень, все ролики (кроме кондея), помпу менял тем летом. :???:
307-дор. 2001г\1,6 TU5JP\механика BVM5\пробег 177000/VF33CNFUB82146746

В такую погоду свои дома сидят, только чужие шастают

SHERWOOD GREEN

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 216

Откуда: Беларусь, Могилёв

Peugeot - 307 XT Pack Мужской

Сообщение  Вт мар 29, 2011 20:12

Думаю, подшипник ни при чём, ведь шкив (т.е. подшипник) крутится всегда - что при включенном, что при выключенном кондее. Но снять ремень доп. оборудования и крутануть рукой шкив кондея не помешает...
307 XT Pack, 2001г, 1,6 16V бензин, МКПП

астор

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Андрей

Сообщения: 869

Откуда: Магнитогорск

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Ср мар 30, 2011 15:24

Покрутить шкив ничто не мешает, но как протестить компрессор на вращение?
307-дор. 2001г\1,6 TU5JP\механика BVM5\пробег 177000/VF33CNFUB82146746

В такую погоду свои дома сидят, только чужие шастают

dimonhldv

Новичок

Имя: Дмитрий

Сообщения: 6

Peugeot - 307 Не выбран

Сообщение  Пн апр 18, 2011 14:36

Всем доброго времени суток, уважаемые форумчане. Вчера поменял подшипник по фото отчёту автора. За что ему огромное спасибо! НО! Появилась странная проблема : Компрессор не отключается автоматом. Т.е. если раньше при включенном климате компрессор включался-выключался периодически, то теперь молотит без передышки. В то же время с муфтой всё хорошо. Завёл машину - муфта щёлкнула, включила компрессор. Воткнул режим ECO - компрессор отключился. Нажал снова A/C, опять заработал компрессор. Не трогаешь ничего - компрессор так и работает постоянно. Воздух холодный идёт, салон охлаждает не медленней чем раньше. В чём может быть подвох? :(
Сообщений: 64 • Страница 1 из 3

След.

Вернуться в Пежо 307

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0