Страница 1 из 3

Фотоотчёт: замена подшипника шкива кондиционера.

СообщениеДобавлено: Ср авг 11, 2010 01:39
SHERWOOD GREEN
Итак, поскольку сегодня заменил этот подшипник, решил выложить этот процесс в виде фотоотчёта, а то цельной и подробной инфы об этом на форуме не нашёл...
Речь идёт о двигателе 1,6 дорестайл.
Началось с того, что неделю назад решил проверить состояние роликов ремня генератора. Заодно крутанул шкивы генератора и кондиционера - генератор ОК, а шкив кондиционера закрутился насухую, с шумом и постукиванием. Решив не ждать, когда он заклинит, приобрёл на экзисте вот такой подшипник:

Изображение

Это подшипник NSK (кстати, в шкиве оказался такой-же). Размер: 55мм-35мм-20мм. Стоимость на экзисте -10,5$. Артикул для заказа - 35BD219T12DDUCG21.

Вся работа заняла часа полтора. Менял в гараже, из ямы.
Сам компрессор от блока двигателя не отсоединял, как это делают многие, мне не потребовалось. Для первого раза не помешает маленькое зеркальце (чтобы заглянуть в торец компрессора при снятии стопорного кольца и вообще).

Начинаем.
1. Снимаем защиту двигателя (у кого она есть).
Вот общий вид компрессора снизу:

Изображение

Вот его тип:

Изображение

2. Снимаем ремень генератора.
Обязательно перед съёмом помечаем мелом направление вращения ремня, чтобы потом установить также!
Сначала головкой на 13 сверху ослабляем верхний фиксирующий болт натяжителя (под номером 1):

Изображение

Затем снизу ослабляем второй фиксирующий болт натяжителя (под номером 2) и ослабляем ремень, откручивая регулировочный болт (под номером 3) головокй на 10 :

Изображение

Ремень снят.
3. Снимаем ведомый диск.
Вот гайка, которую требуется открутить:

Изображение

Для того, чтобы диск не крутился при откручивании гайки, я подставил кусок арматуры под заклёпку диска и упёр её в край ямы примерно так:

Изображение

Для гайки нужна головка на 14мм, тонкостенная (под вороток на 1\4"), другая не садится, гайка утоплена.
Когда открутил гайку, диск снялся просто рукой, поддев его отвёрткой. Вот диск с наружной стороны:

Изображение

А вот он с внутренней стороны:

Изображение

4. Снимаем шкив.
Вот вид на него без ведомого диска:

Изображение

Хорошо видно стопорное кольцо, не позволяющее снять шкив. Кольцо без проблем снял маленькими круглогубцами, вот оно:

Изображение

Затем поддеваем шкив плоской монтажкой, сдвигаем его с компрессора ( у меня он сошёл легко).

Вот наружная сторона шкива (к которой притягивается ведомый диск):

Изображение

А вот его внутренняя сторона, куда прячется электромагнит:

Изображение

А вот и вид на электромагнит после снятия шкива:

Изображение

5. Выбиваем подшипник.
Подшипник дополнительно был закернён в шкив, но на это можно не обращать внимание, так как материал шкива мягкий и при дальнейшем выбивании подшипника эти кернения отгибаются.
Теперь нюанс при выбивании подшипника. Нельзя просто положить шкив и бомбить по подшипнику, т.к. высота внутреннего стакана шкива чуть меньше высоты внешнего стакана (может искривиться шкив, он из мягкого железа). Поэтому вначале я подложил под внутренний стакан металлический диск, меньший по диаметру, чем сам шкив. Выбивал головкой на 30мм, идеально подходящей по диаметру, примерно так:

Изображение

Изображение

Завершал выбивание на тисках (когда подшипник уперся в подложку), разведя губки на необходимую ширину.
Вот шкив без подшипника:

Изображение

6. Впрессовываем подшипник.
Смазав маслом внутреннюю поверхность в шкиве, куда войдёт подшипник, аккуратно забиваем новый подшипник молоточком, постукивая (несильно) по кругу. Заходит довольно легко. При этом используем старый подшипник как проставку того же диаметра. Потом дюбелем и молотком фиксируем подшипник кернением по старым местам. И вот долгожданный результат:

Изображение

7. Собираем всё в обратной последовательности, натягиваем ремень генератора (примерно как был натянут до этого) и спокойно эксплуатируем климат.

P.S. Надеюсь изложил доступно. Отвечу на возникшие вопросы. Удачного ремонта! :flash: :flash: :flash:

СообщениеДобавлено: Ср авг 11, 2010 09:57
Gigabait
Отлично! Молойца! Прикрепите, пожалуйста фотоотчет вверху! Многим пригодится!

СообщениеДобавлено: Ср авг 11, 2010 10:43
Parcus
Прделывал такую операцию прошлой зимой,только вместо одного широкого подшипника 55мм-35мм-20мм,поставил два по 55мм-35мм-10мм...купил в обычном "подшипниковом" магазине...чтобы открутить гайку ,обошёлся без арматуры ,ключ от болгарки как раз подошёл (зтим ключом откручивают диск)...шкив пришлось стягивать съёмником,а в остальном всё так же как и у SHERWOOD GREEN :D

СообщениеДобавлено: Ср авг 11, 2010 11:28
Gigabait
Parcus:Прделывал такую операцию прошлой зимой,только вместо одного широкого подшипника 55мм-35мм-20мм,поставил два по 55мм-35мм-10мм...купил в обычном "подшипниковом" магазине...чтобы открутить гайку ,обошёлся без арматуры ,ключ от болгарки как раз подошёл (зтим ключом откручивают диск)...шкив пришлось стягивать съёмником,а в остальном всё так же как и у SHERWOOD GREEN :D

Ну ка, Александр! А какие признаки того, что пора уже менять подшипник?

СообщениеДобавлено: Ср авг 11, 2010 11:41
Parcus
Лично у меня ,при работающем двигателе,гремело как будто по асфальту тянут 1000 консервных банок :) ...после того как сменил подшипник, сразу установил защиту двигателя...

СообщениеДобавлено: Ср авг 11, 2010 13:52
Gigabait
Parcus:сразу установил защиту двигателя...

Пластиковую или оригинал металл???

СообщениеДобавлено: Ср авг 11, 2010 15:12
Parcus
оригинал как то жаба не позволяет прикупить,надо бы у вас на Малиновке поспрашать...а сделал из аллюминиевого листа,искал пластиковую,но на рынке были для дизельных версий,а в чём разница между дизельным вариантом и бензиновым :bn: никто не ответил....ты бы в Агенте поспрашал что ли,а то админ ещё разозлится :mrgreen:

СообщениеДобавлено: Чт авг 12, 2010 12:11
i_nail
Очень! Хорошая тема!!! Прикрепите её!!!

СообщениеДобавлено: Чт авг 12, 2010 13:32
Gigabait
Вот видишь, Александр, админы или спят или в отпуске все! Не хотят они эту тему прилепить вверху! А темка то полезная. Или боятся, что заберем своими сообщениями у них всю работу... :mrgreen:

СообщениеДобавлено: Чт авг 12, 2010 22:27
SHERWOOD GREEN
Кстати, до разборки шкива мне казалось, что подшипник работает только когда кондиционер выключен (по аналогии с выжимным подшипником сцепления). Думалось, что с хреновым подшипником можно ездить, если постоянно включен климат. Но нет, подшипник крутится всегда...

СообщениеДобавлено: Чт авг 12, 2010 22:55
romikvet
Админы , ауу , Вы где? Эту тему лепить надобно!

СообщениеДобавлено: Пт авг 13, 2010 18:04
Partner 307
Молодец тема отличная ! У меня подобная ситуация.Изложена тема отлично,фотки просто супер.Пять балов. :super:

СообщениеДобавлено: Пт авг 13, 2010 23:02
SHERWOOD GREEN
Спасибо! Приятно, что старался не совсем зря...

СообщениеДобавлено: Сб авг 14, 2010 22:52
vovan-vrn
Совсем не зря :)

СообщениеДобавлено: Вс авг 15, 2010 12:05
Ром@н
Отлично!!!! я такой же подшипник купил еще зимой, брал по атртикулу 35BD219 приходит 35BD219T12DDUCG21 сами сравните, и увидете разницу, только в цене!!!

Re: Фотоотчёт: замена подшипника шкива кондиционера.

СообщениеДобавлено: Пн авг 23, 2010 11:43
romikvet
Админы , ауу , Вы где? Эту тему лепить надобно!

Re: Фотоотчёт: замена подшипника шкива кондиционера.

СообщениеДобавлено: Пт авг 27, 2010 11:14
i_nail
Вчера поменял подшипник. Делал как описывал SHERWOOD GREEN, за что ему огромный респект! Никаких проблем не возникло, ну кроме круглогубцев которые сломались (голимый китай). Головка на 30 действительно идеально подходит :super: .
Вопрос пробывал крутить за вал кондиционера. Крутится с трудом. Так и должнобыть? Думаю да.

Re: Фотоотчёт: замена подшипника шкива кондиционера.

СообщениеДобавлено: Пт авг 27, 2010 15:53
SHERWOOD GREEN
У меня вал кондиционера тоже крутился с трудом, едва хватало силы пальцев чтобы провернуть за шлицы на валу. Думаю, это нормально. Климат работает прекрасно.

Re: Фотоотчёт: замена подшипника шкива кондиционера.

СообщениеДобавлено: Сб авг 28, 2010 13:09
астор
А всё таки почему так сильно влияет на динамику включенный климат-контроль? Или может у меня из-за этого подшипника так тяжело набирает обороты?

Re: Фотоотчёт: замена подшипника шкива кондиционера.

СообщениеДобавлено: Сб авг 28, 2010 22:35
SHERWOOD GREEN
Астор, думаю, при включении кондиционера движок дополнительно нагружается по двум причинам:
во-первых, злектромагнит муфты потребляет 3-4 ампера, а это нагрузка на генератор и,соответственно, на движок
во-вторых, нужна неслабая сила крутить компрессор на высоких оборотах.
Хотя, честно говоря, я у себя влияние климата особо не ощущаю, ни на приёмистость, ни на расход. С включенным климатом езжу постоянно, в любую погоду - нет проблем с комфортом, запотеванием стекол и правильной температурой пива в бардачке... :)

Re: Фотоотчёт: замена подшипника шкива кондиционера.

СообщениеДобавлено: Сб авг 28, 2010 23:39
romikvet
SHERWOOD GREEN, у вас в бульбашии бензин получше будет , у нас и без климмы машина еле едет на присадках легко улетучивающихся и остаётся одна кака....

Re: Фотоотчёт: замена подшипника шкива кондиционера.

СообщениеДобавлено: Вс сен 05, 2010 19:33
softic
romikvet:Админы , ауу , Вы где? Эту тему лепить надобно!
был в отпуске, неча переживать!
лучше б сразу мне в личку написали... тему прилепил.

к автору вопрос - а звон кондиционера на 307й при этом уменьшается?
а то звенит шопипец как... но мне кажется, это сам кондиционер такой (((

Re: Фотоотчёт: замена подшипника шкива кондиционера.

СообщениеДобавлено: Вс сен 05, 2010 21:56
SHERWOOD GREEN
Звон?! Да вроде нет у меня никакого звона... Кроме сильного клацанья в момент включения климат о себе ничем не напоминает...

СообщениеДобавлено: Вс сен 12, 2010 12:32
dmos
Как определили что именно такой подшипник нужен до снятия ?

СообщениеДобавлено: Ср сен 15, 2010 19:06
romikvet
Как говорил продавец подшипников - такой подшипник стоит практически на всех компрессорах разных авто , даже на грузовых . Вот тема о Гольфе 3м , там тот же подшипник http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... 65607&st=0

СообщениеДобавлено: Ср сен 15, 2010 19:11
dmos
Спасибо

СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2011 15:46
астор
На холодную слышен свист- выключаю климат-контроль свист пропадает. Вылечится проблема заменой данного подшипника? Или дело в компрессоре? Я понимаю, что свистит ремень проскальзывая, но ремень, все ролики (кроме кондея), помпу менял тем летом. :???:

СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2011 20:12
SHERWOOD GREEN
Думаю, подшипник ни при чём, ведь шкив (т.е. подшипник) крутится всегда - что при включенном, что при выключенном кондее. Но снять ремень доп. оборудования и крутануть рукой шкив кондея не помешает...

СообщениеДобавлено: Ср мар 30, 2011 15:24
астор
Покрутить шкив ничто не мешает, но как протестить компрессор на вращение?

СообщениеДобавлено: Пн апр 18, 2011 14:36
dimonhldv
Всем доброго времени суток, уважаемые форумчане. Вчера поменял подшипник по фото отчёту автора. За что ему огромное спасибо! НО! Появилась странная проблема : Компрессор не отключается автоматом. Т.е. если раньше при включенном климате компрессор включался-выключался периодически, то теперь молотит без передышки. В то же время с муфтой всё хорошо. Завёл машину - муфта щёлкнула, включила компрессор. Воткнул режим ECO - компрессор отключился. Нажал снова A/C, опять заработал компрессор. Не трогаешь ничего - компрессор так и работает постоянно. Воздух холодный идёт, салон охлаждает не медленней чем раньше. В чём может быть подвох? :(