Доброго времени суток одноклубники! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по замене тросов выбора передач (кулисы).
Небольшая предистория. Поехали мы покататься с товарищем, я на пыжике, а он вот на таком зверьке)))
забрались от дома аж на 170 км, остановились, отдохнули, поделились впечатлениями - решили ехать дальше) Сажусь я в авто, включаю заднюю...припарковался мордой) а нету никакой задней, ни второй, ни четвёртой.....ну думаю не беда, сейчас сделаю, слетел трос....в общем прохожие вытолкали на дорогу и поехал на 1-3-5 передачах) Для дизеля нормальный режим)
Итак начнём разбор полётов.
Открываем капот, вынимаем аккумулятор. У меня 1.4Hdi, на бензинках короб фильтра снять придётся....ну в общем это не важно - суть одна. Видим вот такую картину, площадку аккумулятора можно не снимать, хотя если первый раз туда лезете лучше снять. Крепится она на 6 (!!!!!!) длинных болтах на 13, впечатление как будто она используется для старта баллистических ракет, а не чтобы аккумулятор стоял на ней.
Заглядываем туда и видим что у меня уже сломана вилка крепления и наведена химия со скобкой из жести)))) При цене вилки в 5 тысяч рублей.....и как её менять.....надо приглашать акробатов по ходу..в общем сделал химию и забил, но речь не о том. На фото вы видите условно "верхний" трос, он включает 1-3-5 передачи опять же условно. На самом деле они там оба это делают, но так будет проще объяснить. "Нижний" трос отвечает за 2-4-заднюю
Насмотрелись? Больше ничего тут не делаем, идём курочить салон. Начнём с наименьшими потерями.
вынимаем пепельницу, выкручиваем два торкса
снимаем и задираем вверх кожаный чехол КПП, мануалы говорят что его надо снять....зачем не пойму - обойдёмся)
вынимаем карман под магнитолой, сверху сдергиваем серебристую окантовку декоративную и снимаем её. Аккуратно!
видим такую картину
снимаем заднюю пепельницу поддевая её СНИЗУ в ОТКРЫТОМ положении, иначе сломаете!! Видим крепление тросов ручника, не отпускаем его!! Я поначалу допустил такую ошибку, потом чуть пупок не развязался чтобы обратно гайку эту наживить))))
идём дальше, снимаем маленький пластиковый коврик и видим там саморез. Выкручиваем. Потом снизу выталкиваем отключалку подушек пассажира, снимаем с неё фишку.
вынимаем вверх пластиковый тоннель не забываю скинуть фишку с прикуривателя, ручник будет чуть мешать - не стесняемся, тянем вверх и вперёд. Вынули. Видим нашу кулису и блок управления подушками безопасности. Можно собрать мелочь и всякий мусор который завалился в тоннель за время пользования авто)))) свободные штырьки без гаек по центру - там крепится блок положения кузова для авто с автокорректором света, у нас его нет, поэтому свободны. НА кулисе ещё крепится жрут проводов - отщелкиваем его и в сторону.
кулиса крепится на 4 болтах на 10, 2 из них труднодоступны, но ничего страшного - всё выкручивается. Настоящая акробатика у нас будет дальше под капотом)))
откручиваем вот так)
далее резинка
вынимаем таким вот ключём с усилием потянув на себя и ужасаясь мысли как же мы будем ЭТО вставлять назад))))
ну да ладно - вытащили, идём под капот и внимательно смотрим как надо снимать тросы чтобы не наделать себе ссадин и всяких прочих ошибок. Засовываем руку с отвёрткой, упираемся под крепление и тянем вверх. Сидит ОЧЕНЬ плотно, защёлки вакуумные, одеваются очень легко, снимаются очень трудно.
Верхний трос вот так
из вилки просто тянется вверх, видим мою поломанную вилку и патрубок печки. Вот он то очень мешает нам снять трос номер 2......в общем порядок действий такой. Нащупываете его, засовываете отвёртку так, чтобы ручка была от вас и смотрела на пассажирское переднее сиденье. Жало отвёртки под головку троса и тянете вверх. Ни в каком другом положении не снимете, поэтому терпение друзья мои))) перед этим можно покурить даже чтобы успокоится и не испортить себе карму проклятиями)))
напрягает то, что надо делать всё на ощупь. Даже сфоткать не смог там, но в принципе всё понятно и так. Сдёрнули. Вот он гад)))
Идём в салон, приподнимаем кулису со штырьков и тянем на себя. Вытаскиваем)
Смотрим что у нас сломано.....ага.....
вот нормальный для сравнения
зачем платить деньги за новые тросы - всё устранимо и так. Для тех кто меняет тросы защёлки на кулисе медные снимаются выковыриванием их головок и потянув вверх. Назад ставите сперва защёлки, а потом одеваете трос - они фиксируются, поматюкался пока не понял смысл). Для тех кто со мной делает читаем дальше.
я сделал так: взял клей момент гель, обезжирил тщательно поверхности, намазал носик который выскочил у нас и приклеил. Этого показалось мало, по бокам вкрутил 2 маленьких саморезика которые будут держать его за кайму и сверху ещё шайбу пластиковую вклеил) На этом этапе сел телефон и фото больше не было, но смысл итак понятен. Естественно их надо смазать перед установкой - лишним не будет.
В общем времени всё заняло 3 часа с небольшим с перекурами. Назад собираем всё также, тросы на коробку одеваются очень легко, помажьте там техническим вазелином на всякий случай ещё.
Когда будете с салона засовывать тросы неплохо бы иметь помощника, хотя я делал всё один. Они просто упираются в термозащиту там и никак не хотят лезть на место)))) Тросы не перепутаете, ибо защёлкнуться только на свои места.
И вот наш пыжик снова на ходу! Для тех кто думает что с ямой будетлегче.....нет. Там подрамник всё закрывает и яма ничего нам на даёт абсолютно.