электровентилятор радиатора

Модератор: М: Автомобили

Сообщений: 18 • Страница 1 из 1

Dyadya64

Любопытствующий

Аватара пользователя

Имя: Сергей

Сообщения: 37

Откуда: Туапсе

Пежо - 307SW Мужской

Сообщение  Вт июл 12, 2016 00:26

Народ!
Обнаружил у себя на пыжике (307SW 2.0 HDI) заклинивший вентилятор радиатора охлаждения. Буквально руками едва провернул моторчик за крыльчатку. Что там с ним произошло-вопрос третий. может просто от старости умер. Заказал на EXISTе китайский аналог Frig air
0503.1256. Вроде бы по применимости все идет по моему авто. но вот как он(вентилятор) работает, мне совершенно не нравится. В наших южных краях боюсь перегреть движок.
При включении кондиционера вентилятор периодически включается и выключается с определенным интервалом секунд 15 может 20. А вот в жаркую погоду без кондея не включается совсем, либо я его еще до такой температуры не перегревал, но по датчику на панели сегодня температура поднялась в пробке аж до 110 градусов . При движении с высокой скоростью потока воздуха для охлаждения достаточно, хотя по ощущениям дизель все же стал горячее градусов на 10-15.
При какой температуре должен включаться вентилятор? И по какому алгоритму? Именно в режиме без кондиционера. И как определить какой электромотор вентилятора стоял раньше-одно- или многоскоростной?
До того как сдох старый проблем с охлаждением не было.

DJ Light

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Light

Сообщения: 344

Откуда: Электросталь

Peugeot - 307 SW Мужской

Сообщение  Вт июл 12, 2016 03:19

Вполне возможно, что словивший клина вентилятор мог потянуть за собой релюхи управления (они там рядом, слева, в чёрной коробочке) и резистор. Он там же, чуть выше.
ПринцЫп работы, вроде, такой: запускаем двигатель, кондей не включаем, сидим- греем, слушаем, смотрим на стрелку температуры. Прогреваемся где то до 90 градусов, откроется термостат, температура немного свалится до 80...85 (или около того). Вентилятор не включается. Греемся дальше. Стрелка опять поползёт до 90... потом поползёт к следующему делению.. и тут то должен включиться карлсон на 2 скорость, сбить температуру до 85..90 и отключиться. Если вы будете стоять и крутить мотор тысячи 4000 оборотов и на жаре, то второй скорости карлсона может не хватить, и кода температура перевалит за 110 градусов, включится максимальная скорость обдува.
А теперь вариант с кондиционером.
Утром, когда на улице, скажем, градусов 25 тепла, запускаем холодный мотор. Включаем кондиционер, в моторном отсеке должна щёлкнуть муфта, холостые обороты по тахометру приподняться слегка, и должен включиться вентилятор на 1 малой скорости. Из салона его и не слышно даже. И работает он постоянно, пока включен кондей. Когда температура двигателя перевалит за 95..98 - подключится вторая скорость, пошустрее, а если и она не спасает, то третья, максимальная.
Как то так.
Не женат. не курит. не бухает. готовит вкусно.

Dyadya64

Любопытствующий

Аватара пользователя

Имя: Сергей

Сообщения: 37

Откуда: Туапсе

Пежо - 307SW Мужской

Сообщение  Ср июл 13, 2016 12:19

Я так понял, скорость вентилятора задает реле или как там оно называется. При заказе нового вентилятора где-то вылазил запрос о том, какой вентилятор нужен- одно- или двухскоростной. У меня сейчас при включении кондея вентилятор включается. я так думаю. на самую высокую скорость, потому что при его запуске заметна сильная нагрузка на бортовую элсеть-аж лампочки подсаживаются. Пойду смотреть, что там с релюхой...

DJ Light

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Light

Сообщения: 344

Откуда: Электросталь

Peugeot - 307 SW Мужской

Сообщение  Ср июл 13, 2016 14:04

Релюшек там 2 (или три, могу ошибиться) и терморезистор. Скоростей у карлсона, получается, три.
Не женат. не курит. не бухает. готовит вкусно.

Dyadya64

Любопытствующий

Аватара пользователя

Имя: Сергей

Сообщения: 37

Откуда: Туапсе

Пежо - 307SW Мужской

Сообщение  Ср июл 13, 2016 14:40

Сходил в гараж, снял весь этот блок-внутри визуально он как новый, будто только с конвейера, никаких подгоревших деталей. ни запаха. Залез в блок предохранителей, даже на нижнюю часть посмотрел. Все мощные предохранители целые, да и слабые тоже. На малую скорость карлсон вообще не включается. Муфта клацнула. холодный воздух задул, а вентилятор опять только в импульсном режиме, причем не одновременно смуфтой-вкл.,выкл., вкл..выкл. и обороты на максимуме.

DJ Light

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Light

Сообщения: 344

Откуда: Электросталь

Peugeot - 307 SW Мужской

Сообщение  Ср июл 13, 2016 15:26

Реле управления вентилятором стоят непосредственно рядом с радиатором. Если посмотрите через решётку бампера, то увидите. Для удобства замены лучше, конечно, бампер снимать. Но если ваши руки не сильно прокачаны, то можно снять сверху чёрную накладку и шильдик со львом. Можно будет сверху всё достать. У меня лично получилось. Советую вам сразу новый терморезистор заказать. Обычно он первый сгорает. Из за него и первой скорости карлсон лишается. Тут на форуме есть тема как его можно подшаманить... заменив термопредохранитель ... я лично не стал заморачиваться.. патамушта новый стоил 600 рублей ))) ну, сейчас, соответственно, в районе 1200 наверно.
Не женат. не курит. не бухает. готовит вкусно.

Dyadya64

Любопытствующий

Аватара пользователя

Имя: Сергей

Сообщения: 37

Откуда: Туапсе

Пежо - 307SW Мужской

Сообщение  Ср июл 13, 2016 15:48

Я добрался до этих релюшек тоже сверху. Но у меня стоит в одном корпусе этот элемент и называется "Блок управления вентилятором охлаждения". Там все вместе и реле и терморезистор. И конструкция неразборная. Что в них может накрыться? Стоит сейчас этот блок около 3000 рублей.
Вложения
Снимок.PNG 0.PNG

Dyadya64

Любопытствующий

Аватара пользователя

Имя: Сергей

Сообщения: 37

Откуда: Туапсе

Пежо - 307SW Мужской

Сообщение  Ср июл 13, 2016 15:49

Крышка на винтах, раскрутил-все блестит и переливается.

DJ Light

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Light

Сообщения: 344

Откуда: Электросталь

Peugeot - 307 SW Мужской

Сообщение  Ср июл 13, 2016 15:50

почему не разборная? а если саморезы открутить?
аааа... от оно чо....
даже не знаю чё посоветовать. но косяк, по идее, в этой коробке.
Не женат. не курит. не бухает. готовит вкусно.

Dyadya64

Любопытствующий

Аватара пользователя

Имя: Сергей

Сообщения: 37

Откуда: Туапсе

Пежо - 307SW Мужской

Сообщение  Ср июл 13, 2016 16:07

А Ваш сгоревший терморезистор как выглядел внешне?

Холодильщик

Писатель однако!

Имя: Юрий

Сообщения: 1615

Откуда: Брянск

PEUGEOT - Партнёр и Партнёр :) Мужской

Сообщение  Ср июл 13, 2016 21:08

Dyadya64:И конструкция неразборная.
Да ладно , все разбирают , у кого руки есть. Поиском по форуму эа тема уже не раз обсуждалась , нихромовый резистор в обрыве , потому и нет двух скоростей. Сам двигатель вентилятора тоже перебирается , если руки прямые , щётки меняются , коллектор (если всё цело) очищается и втулка смазывается и подшипник меняется , только не молотком , прессом .

DJ Light

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Light

Сообщения: 344

Откуда: Электросталь

Peugeot - 307 SW Мужской

Сообщение  Чт июл 14, 2016 02:59

вот тема интересная>> viewtopic.php?f=4&t=55930
Не женат. не курит. не бухает. готовит вкусно.

Холодильщик

Писатель однако!

Имя: Юрий

Сообщения: 1615

Откуда: Брянск

PEUGEOT - Партнёр и Партнёр :) Мужской

Сообщение  Чт июл 14, 2016 08:05

Тут голова нужна , а тем подобных навалом , резистор вентилятора везде одинаков и принцип работы не менялся со времени первой разработки . Иногда проще снять и отдать вещь тому , кто разбирается , чем насиловать форум , не понимая сути задаваемых вопросов и получаемых ответов. Двигатель запороть - дороже будет.

Dyadya64

Любопытствующий

Аватара пользователя

Имя: Сергей

Сообщения: 37

Откуда: Туапсе

Пежо - 307SW Мужской

Сообщение  Чт июл 14, 2016 18:10

Этот нихромовый предохранитель вместе с дополнительным сопротивлением вообще не задействован-торчат две клеммы внутри и все. Распаяли вчера эту коробку с опытным автоэлектриком-он только руками развел. Не оборваны, не снили. а вообще не задействованы. Получается, что первой скорости вентилятора у меня никогда и не было. А в режиме с кондиционером включалась сразу вторая, потому что её хорошо было слышно в салоне. Почему сейчас он в таком режиме работает, если кроме карлсона ничего не менялось ? Если бы было к кому обратиться- форум бы не насиловал.

DJ Light

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Light

Сообщения: 344

Откуда: Электросталь

Peugeot - 307 SW Мужской

Сообщение  Вс июл 17, 2016 15:32

Тогда не понятно. Автомобилем владеете с самого новья или брали с рук? Возможно, прежний хозяин этот блок заменил уже нелегальным (подделка какая нить), либо...надо искать электросхему конкретно на ваш автомобиль и курить её. Я бы просто новый заказал. Не такие уж большие деньги. Перебирать перегретый мотор намного дороже выйдет.
Не женат. не курит. не бухает. готовит вкусно.

Холодильщик

Писатель однако!

Имя: Юрий

Сообщения: 1615

Откуда: Брянск

PEUGEOT - Партнёр и Партнёр :) Мужской

Сообщение  Вс июл 17, 2016 22:32

Не понятен уровень знаний ... того же электрика. Электрики , они разные бывают, у нормальных схема в голове , принцип работы , тоже в голове , сканер в руках и оттуда (а не хрен знает откуда сигнал подаётся ) и управление вентилятором на всех режимах. К сожалению сейчас без этого никуда .

DJ Light

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Light

Сообщения: 344

Откуда: Электросталь

Peugeot - 307 SW Мужской

Сообщение  Вт июл 19, 2016 18:16

Сейчас в стране с грамотными специалистами совсем туго становится... Даже официалы не всегда могут (или не хотят "мочь") с диагностикой. В моём пыже за 2 обращения выявить сгоревший терморезистор не смогли. Плюнул, заказал новый и сам поменял. Проблема исчезла. Ну, зато радиаторы промыли... и бампер криво повесили. И на том спасибо :mrgreen: :guru:
Не женат. не курит. не бухает. готовит вкусно.

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Ср июл 20, 2016 11:01

DJ Light:Даже официалы не всегда могут (или не хотят "мочь") с диагностикой...

Официалы вообще не могут помочь с диагностикой. Это будет стопроцентная потеря времени и денег.

У них строгий регламент, от которого отходить нельзя. Вся диагностика - это чтение компьютерных ошибок
и нахождение по коду в таблице рекомендованных решений. Ни на шаг они от этой схемы не отойдут.
Поэтому им мозги напрягать крайне противопоказано.

Не, ну износ тормозных колодок, или стук стоек стабилизатора они определят правильно.
всё только начинается...
Сообщений: 18 • Страница 1 из 1

Вернуться в Пежо 307

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0