Ремонт задней подвески Peugeot Partner

Модератор: М: Автомобили

Сообщений: 138 • Страница 2 из 5

Vychik

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Сообщения: 979

Откуда: г. Рязань

Мужской

Сообщение  Сб июн 11, 2011 23:57

Vadik1:Вот спасибо! А что бы пальцы поменять, достаточно кувалды и прутка-выколотки или нужно ещё что?



Ну, Вы, как бы еще попробуйте для начала торсионы быстро вытащить, (у меня на это уходит минут 20 кстати, при этом я ничего не разрезаю) потренируйтесь так сказать, потом (фу... название какое-то некрасивое "пальцы", они на руке обычно или ноге) валы купите. А вот балку разобрать хм... я думаю не сможете, а даже если сможете, то ее еще собрать назад суметь надо оооо))))
Как - то так, или есть другой вариант - стучись ко мне в личку.
Не важно на чем ездить ...
Важно чтоб не ломалось !!!
Ремонт балок Партнер,206,306

Vychik

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Сообщения: 979

Откуда: г. Рязань

Мужской

Сообщение  Вс июн 12, 2011 00:12

Stargazer:
Vadik1:Вот спасибо! А что бы пальцы поменять, достаточно кувалды и прутка-выколотки или нужно ещё что?


Кувалда, молоток выколотки, бородки, верстак, тиски большие, комплект головок, ключей, торксов, дрель и сверла, сварочный аппарат, пропановая или ацетиленовая горелка, отрезная машинка, медная паста, ВД-40 - этот перечень я использовал для ремонта.
Так просто пальцы не выбить, нагрев зачастую тоже не помогает, да и металл можно отжечь. Возможно придется делать надрез в балке, а потом заваривать и обрабатывать для посадки кронштейнов. Кронштейны снять легче, но тут обязательно греть горелкой (но не до фанатизма).



Мдя... повеселил, как же все сложно, а всего навсего надо-то вспомнить немного физики из школьного курса :super:
Не важно на чем ездить ...
Важно чтоб не ломалось !!!
Ремонт балок Партнер,206,306

Stargazer

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 584

Откуда: Тула

Peugeot - Partner Origin Мужской

Сообщение  Вс июн 12, 2011 13:33

Stargazer:
Мдя... повеселил, как же все сложно, а всего навсего надо-то вспомнить немного физики из школьного курса :super:


Вообще-то я никого не веселил, а подробно и понятно пишу здесь из личного опыта.
Вопрос стоит о замене пальцев (здесь палец как деталь - технический термин, а валом можно назвать любой цилиндрический предмет).
Посадка пальцев очень напряженная и коррозия их прихватывает только так. Потому и надрез в большинстве случаев необходим.
Диаметр отверстий в левом и правом пальцах разный, что можно использовать для выпрессовки при наличии оборудования и оснастки. Однако последнее доступно далеко не каждому.
Последний раз редактировалось Stargazer Вс июн 12, 2011 13:46, всего редактировалось 2 раз(а).

Stargazer

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 584

Откуда: Тула

Peugeot - Partner Origin Мужской

Сообщение  Вс июн 12, 2011 13:40

1

Vychik

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Сообщения: 979

Откуда: г. Рязань

Мужской

Сообщение  Пн июн 13, 2011 10:57

Stargazer:Вообще-то я никого не веселил, а подробно и понятно пишу здесь из личного опыта.


Представьте... а мне весело

Stargazer:Вопрос стоит о замене пальцев (здесь палец как деталь - технический термин, а валом можно назвать любой цилиндрический предмет).


Ну, называйте как хотите, но их размерчик ну никак на термин "палец" не подходит, вот в поршнях, точно пальцы стоят

Stargazer:Посадка пальцев очень напряженная и коррозия их прихватывает только так. Потому и надрез в большинстве случаев необходим.


Это точно, что посадка напряженная, потому никакая коррозия его там не берет и резать ничего не надо, я их десятка два уже сделал. И греть там ничего не надо.
Да кстати и торсионы выбиваются на раз кувалдой 5 кг
Не важно на чем ездить ...
Важно чтоб не ломалось !!!
Ремонт балок Партнер,206,306

Stargazer

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 584

Откуда: Тула

Peugeot - Partner Origin Мужской

Сообщение  Пн июн 13, 2011 11:41

Vychik:Представьте... а мне весело


Тогда Вы ошиблись сайтом. Вам сюда http://www.umoristy.ru/p21.html

Vychik:Ну, называйте как хотите, но их размерчик ну никак на термин "палец" не подходит, вот в поршнях, точно пальцы стоят


А до какого "размерчика" деталь можно назвать пальцем?
На полуприцепах в тормозных механизмах (барабанных) есть палец (а не вал) "размерчиком" не обиженный. Есть стопорные пальцы диаметрами куда больше. И если Вы спросите в магазине "вал", то продавцы пожмут плечами и спросят: "Палец что-ль?". Тоже самое происходит и с деталями балки - валом их никто не называет.

Vychik:... я их десятка два уже сделал.


Тем более! Вот вместо троллинга "вал-палец" можно сделать небольшой обзорчик Вашего варианта ремонта с фотографиями. Подробно, как это сделано в самом первом сообщении ветки. Это намного полезнее.

Vadik1

Пыжевод любознательный

Сообщения: 194

peugeot parter Мужской

Сообщение  Пн июн 13, 2011 15:04

Ну что Вы как дети малые за ерунду зацепились?! Торсионы я уже снимал, выбил их достаточно просто хорошим молотком и точным ударом, взад ставил на графитку. Поменял подшипники, а вот "валы" у меня были поедены коррозией, я их обработал мелкой наждачкой и собрал всё взад. По случаю купил 2 вала для замены, но с момента замены подшипников прошло больше года, а балка вроде ходит и никаких звуков не издаёт, но всёже смущает меня поверхность валов и пока лето, хотел занятся этим вопросом.

Stargazer

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 584

Откуда: Тула

Peugeot - Partner Origin Мужской

Сообщение  Пн июн 13, 2011 17:06

Vadik1:...а вот "валы" у меня были поедены коррозией, я их обработал мелкой наждачкой и собрал всё взад.


У меня та же ситуация - правый вал весь в раковинах, внутренняя часть (ближе к балке) имеет еще и выработку глубиной в добрых полмиллиметра.

Посему я решил менять пальцы, но позже. А пока провожу эксперимент - заменил подшипники на втулки из графитонаполненного капролона. Идея не нова: можно почитать ветку здесь(там много информации): http://206-club.ru/index.php?showtopic=723&st=920 . Хочу сказать, что я скептически отнесся к такой доработке (один товарищ тут писал про это), однако все же решился, т.к. хуже все равно не будет. Сейчас эксплуатирую в обычном режиме. Хотя некоторые сомнения присутствуют. Время покажет. Минусы: при сборке - посадка рычага на палец тяжелее чем с подшипниками; первое время подвеска жестче, но потом становится как обычно (смазка не сразу расходится)
Коли уж создал ветку, так продолжу ее небольшим обзором, касающимся данной доработки.
Процесс разборки и сборки описывать подробно не буду, т.к. ничего нового и ничего сложного там нет.
Итак, для начала снимаем рычаги. Кстати, хочу отметить, что пальцы и подшипники были в густом слое смазки, т.е. это ответ скептикам, считающим, что масленки работать не будут, что смазка куда-то там не проникнет и т.д. Проникла даже в полость балки через отверстия торцовых заглушек! И это при положении масленки под внутренним подшипником.
Промываем пальцы бензином, осматриваем состояние.
1.jpg (Состояние правого пальца)

2.jpg (Состояние левого пальца. Он еще вполне живой.)

Очищаем рычаги от грязи, вытаскиваем подшипники, промываем внутреннюю поверхность рычага от смазки обезжиривателем или бензином.
Везем рычаги к токарю и просим его сделать втулки из капролона (уточняем наличие оного, если у токаря нет, то покупаем. Подойдет и обычный, но лучше графитонаполненный - у него антифрикционные свойства лучше. С капролоном можно ознакомиться здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Капролон ) и запрессовать их в рычаги.
Я делал такие. Общая длина рабочей поверхности втулок получилась 100 мм, по сравнению с подшипниками площадь опоры увеличилась как минимум в четыре раза.
3.jpg (Обязательно на внутренней поверхности выполняем канавки для смазки глубиной примерно 0.5 мм. Можно их делать пошире и поглубже. Хороший токарь разберется сам.)
Последний раз редактировалось Stargazer Пн июн 13, 2011 17:54, всего редактировалось 3 раз(а).

Stargazer

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 584

Откуда: Тула

Peugeot - Partner Origin Мужской

Сообщение  Пн июн 13, 2011 17:19

Поехали далее.
4.jpg (Так это выглядит с внешней стороны. По аналогии с штатным подшипником.)


Внутренний диаметр втулок - 50 мм. Соответственно, на палец их насадить проблематично. Поэтому изготавливаем "развертку". Для информации: материал - дерево, диаметр 48.5 мм, оборачиваем шкуркой и вперед :)
6.jpg (Вот такой приспособой проходим втулки.)


7.jpg (Для уплотнения я применил МБС резиновое колечко диаметром 49мм, предварительно проточив канавку во втулке. Кстати, при шприцевании держит на ура. Учитывая крайне малый зазор между втулкой и пальцем, воде туда будет очень проблематично попасть.)

Stargazer

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 584

Откуда: Тула

Peugeot - Partner Origin Мужской

Сообщение  Пн июн 13, 2011 17:33

Да, чуть не забыл. Обязательно заделываем полость рычага монтажной пеной, чтобы смазка туда не проваливалась.
Сверлим отверстия для масленок так, чтобы оно оказалось между запрессованными втулками, нарезаем резьбу. Можно ввернуть тавотницу, но я заворачиваю просто короткий болтик, а при шприцевании пользуюсь шлангом со штуцером.
Собираем все в обратной последовательности, соблюдая положение торсионов. После установки торсионов ставим амортизаторы (не затягивая крепления), после чего ставим стабилизатор (в противном случае может появиться небольшой крен из-за разного положения рычагов). Прокачиваем задние тормоза, ставим машину на колеса, затягиваем амортизаторы, нагнетаем смазку в рычаги (подойдет любая для подшипников, Фиол, ШРУС, только солидол нежелателен). :D . В последнюю очередь регулируем ручник.

8.jpg (Вот так это выглядит после установки.)


9.jpg (Собственно все.)

Vadik1

Пыжевод любознательный

Сообщения: 194

peugeot parter Мужской

Сообщение  Пн июн 13, 2011 23:47

Ну так результат каков? Я читал про втулки. Но каков реальный срок службы?

Stargazer

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 584

Откуда: Тула

Peugeot - Partner Origin Мужской

Сообщение  Вт июн 14, 2011 09:30

Vadik1:Ну так результат каков? Я читал про втулки. Но каков реальный срок службы?

Пока все отлично - никаких стуков и прочего негатива. Но еще прошло совсем немного времени, поэтому буду наблюдать. Разумеется, отпишусь по поводу надежности.

Vadik1

Пыжевод любознательный

Сообщения: 194

peugeot parter Мужской

Сообщение  Вт июн 14, 2011 10:40

Если честно, то втулки мне больше нравятся, они выдерживают большую нагрузку за счёт в разы большей площади соприкосновения. Не зря в моторе используют подшипники скольжения. На камазах задние мосты и рессоры тоже стоят на втулках, правда бронзовых(ремонтные фторопластовые служат меньше).

Stargazer

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 584

Откуда: Тула

Peugeot - Partner Origin Мужской

Сообщение  Вт июн 14, 2011 18:48

Vadik1:Если честно, то втулки мне больше нравятся, они выдерживают большую нагрузку за счёт в разы большей площади соприкосновения. Не зря в моторе используют подшипники скольжения.

Что ж, будем надеяться что не подведет теория.

Vadik1

Пыжевод любознательный

Сообщения: 194

peugeot parter Мужской

Сообщение  Ср июл 06, 2011 03:02

Сейчас пошли Партнёры с рессорной задней подвеской, интересно её нам можно установить без переделок... скорее всего без шайтана :guru: не поставить.

Сам спросил - сам ответил. :rotfl: (хорошая трава) :super:

Stargazer

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 584

Откуда: Тула

Peugeot - Partner Origin Мужской

Сообщение  Ср июл 06, 2011 11:58

Vadik1:Сейчас пошли Партнёры с рессорной задней подвеской


Не видел таких, но получается что теперь подвеска зависимая, т.е. с рессорами трясти будет сильнее, что приемлемо для грузовой версии, но не для пассажирской.
Короче говоря, французы страдают х..йней.
Самым рациональным решением я считаю конструкцию подвески по аналогии с Рено Кангу (предыдущим) или Форд Курьер - упругая балка с торсионами. Никаких немыслимых подшипников, пальцев и сальников. Куда проще.
А на рессорной втулки будут разбиваться постоянно, т.е. в обслуживании такая подвеска дороже, что французикам и надо.

Vadik1

Пыжевод любознательный

Сообщения: 194

peugeot parter Мужской

Сообщение  Пн июл 18, 2011 18:08

В выходные снял задню балку с целью замены осей. Сам не стал ничего выбивать, только торсионы, а отдал в сервис на Даниловской набережной, там за 3000р и примерно час работы очень рукастый слесарь Андрей всё поменял в лучшем виде. Сразу бросается в глдаза тот факт, что балок этих он перебрал ну очень много, ни одного лишнего движения. В итоге я очень довольный уехал с новыми осями в балке)). В гараже всё аккуратно собрал, прооверил, что рычали на оси хорошо сидят и нет люфтов, а вот как всё установил на авто, то колёса опять стоят домиком((. Неужели 1.5% так сильно брасаются в глаза?!

Газолин

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Виктор

Сообщения: 64

Откуда: Симбирск

Peugeot - Partner Мужской

Сообщение  Пн авг 22, 2011 12:16

Загрюкала балка, ремкомплект подшипников и втулок уже давно ждёт, но если выработка пальцев запредельная, то их либо менять либо точить втулки. Фигня в том, что пока не разберёшь - не узнаешь. Потом носиться вывалив язык в поисках токаря и капрона или пальцев. На сколько допустим износ поверхности пальца, чтобы была возможна установка подшипников, с последующей смазкой через прессмаслёнки?
Не трогай технику и она тебя не подведёт!

Vadik1

Пыжевод любознательный

Сообщения: 194

peugeot parter Мужской

Сообщение  Ср авг 24, 2011 09:53

Не нужно носиться, бери балку и вези в тот сервис, где я менял оси. У меня есть контакт ещё в Мытищах вроде. У них всегда есть оси и даже балки на подмену, правда это уже будет стоить на 3000р, а 7000р (как мне сказали месяц назад).

alexey_92

Пыжевод любознательный

Сообщения: 50

Откуда: Харьков

Peugeot - Partner Не выбран

Сообщение  Вс авг 28, 2011 23:53

после того как перебрал балку, появился скрип когда качаешь машину по сторонам, подскажите что это может быть?
и на какой высоте должно находится колесо от края арки и до низа ступицы (или не низа, просто когда выбивали торсионы забыли поставить метки :oops: )?

Газолин

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Виктор

Сообщения: 64

Откуда: Симбирск

Peugeot - Partner Мужской

Сообщение  Чт сен 01, 2011 10:54

Вопрос ко всем кто установил капролоновые втулки. Выложите размеры втулок, чтобы заказать их заранее, а не возить рычаги по токарям. Вчера офдилер скромно предложил заменить балку всего за 50 000 тыр. У меня есть ремкомплект подшипников с фторопластовыми втулками, но если пальцам хана, подшипники не спасут. Придётся кубатурить.
Не трогай технику и она тебя не подведёт!

Vadik1

Пыжевод любознательный

Сообщения: 194

peugeot parter Мужской

Сообщение  Чт сен 01, 2011 12:54

Понятно, что Вы в восьмистах километрах от Москвы, но неужели в Ульяновске некому заменить оси? Контакт на Украине, кто делает сами оси, могу дать.

Газолин

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Виктор

Сообщения: 64

Откуда: Симбирск

Peugeot - Partner Мужской

Сообщение  Пт сен 02, 2011 09:37

Реально некому. Официалы обнаглевшие в крайность, а частники смотрят квадратными глазами на торсионы и блеют: "Не-е, не справимся!" Вот такая фигня. Приобрёл капролон, хочу сделать втулки, вдруг пальцам кердык, новые подшипники уже не спасут. Токарям на пальцах не объяснишь, что к чему, чертёжик надо. Снять рычаги и таскать их по цехам тоже не комильфо, хорошо-бы сразу приехал- разобрал -заменил-собрал-уехал.
Не трогай технику и она тебя не подведёт!

Vadik1

Пыжевод любознательный

Сообщения: 194

peugeot parter Мужской

Сообщение  Пт сен 02, 2011 14:06

Я думаю, что не нужно бежать впереди "паровоза", а снять рычаги (это не сложно) и посмотреть состояние осей, да и уже рычаги можно спокойно отнести токарям пусть делают. А так чем больше ездить, тем больше шансов убить оси совсем, да и рычаги тоже если есть "хрусты". Я кстати на оси с язвами от ржавчины ставил новые подшипники и они спокойно отходили 50 000км, пока не надумал земенить оси. Так разобрал, а подшипники в норме.

Газолин

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Виктор

Сообщения: 64

Откуда: Симбирск

Peugeot - Partner Мужской

Сообщение  Пт сен 02, 2011 14:24

Всё понятно, но дело в том, что я в субботу сниму рычаги, а токарь изготовит втулки в понедельник к вечеру. А может и во вторник. Они могут и не понадобиться, но лучше пусть будут. Рано или поздно ставить всё одно придётся.
Не трогай технику и она тебя не подведёт!

Stargazer

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 584

Откуда: Тула

Peugeot - Partner Origin Мужской

Сообщение  Ср сен 14, 2011 10:46

Чертежа у меня нет и не было, все делалось по эскизу с последующей подгонкой.
Газолин, а кто мешает снять рычаги, замерить диаметр пальца, отдать рычаги токарю и пусть он делает втулки и сразу их запрессовывает. Затем обработать их разверткой и установить всю эту канитель на место, набив смазкой. Я делал все именно по такому сценарию. Хороший токарь справится со всем этим без проблем, а к плохим лучше вообще не обращаться.
Вообще работа эта творческая - можно множество вариантов придумать. Поэтому дерзай, у тебя все получится.

Газолин

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Виктор

Сообщения: 64

Откуда: Симбирск

Peugeot - Partner Мужской

Сообщение  Чт сен 15, 2011 10:36

Все уже стоит. Полёт нормальный
Не трогай технику и она тебя не подведёт!

Vychik

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Сообщения: 979

Откуда: г. Рязань

Мужской

Сообщение  Чт сен 15, 2011 20:02

Граждане, не экономьте, меняйте подшипники на задней балке ориджине /берлингосе через 40-50 тыс. км и все будит хорошо.
Возможно, что втулки это и хорошо, но они не обеспечивают должного развала задних колес 1 градус 30 минут
Если что у меня всегда есть оси с данной подвески и возможность их установки....
Не важно на чем ездить ...
Важно чтоб не ломалось !!!
Ремонт балок Партнер,206,306

Stargazer

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 584

Откуда: Тула

Peugeot - Partner Origin Мужской

Сообщение  Пт сен 16, 2011 11:52

Vychik:Возможно, что втулки это и хорошо, но они не обеспечивают должного развала задних колес 1 градус 30 минут


Тотальная чушь. Развал задается геометрией балки, а не подшипниками.

Я после установки втулок замерял развал на стенде - так вот все в пределах конструктивных допусков.

sl-k

Новичок

Имя: Вячеслав

Сообщения: 7

Откуда: Украина

Peugeout - Partner Мужской

Сообщение  Ср сен 21, 2011 23:49

Интересная тема.
http://citroen-club.net.ua/forum/viewto ... =24&t=9553 ,после "реконструкции" пробег пока 40 тыс, без проблем.
Partner 1.9 D 1999
Сообщений: 138 • Страница 2 из 5

Пред.  •  След.

Вернуться в Пежо Партнер Ориджин - Peugeot Partner Origin

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0