будулай:Stargazer спасибо! но как мне кажется переключения на 2000 мало, может я не прав конечно. чтоб переключаться на 2000 значит надо ездить на 1500 и вытягивать машину с 1000-1200, просто ехать накатом конечно нормально, но езда в городе старт-тормоз по моим ощущениям тяжело мотору в этих режимаж, приходиться крутить чаще до 3 000.
может я после бензиновых машин так еду?
Вполне возможно.
Понимаешь, тут много нюансов, т.е. каждый ощущает свой автомобиль по-разному. Эксплуатация дизеля довольно отличается от бензинового. Здесь я имею ввиду следующее:
1) 1-я передача - стартуем. Плавно разгоняем до 2000-2300 рпм (не ездил на Тяпе, но предполагаю, что первая там короткая)
2) переключаемся на 2-ю. Аналогично, разгоняем до 2000-2300.
3) 3-я. аналогично со 2-й
4) 4-я. Здесь уже просто едем
В зависимости от дорожных условий, препятствий скорость корректируем педалью газа. Мотор прекрасно вывезет и с 1500.
5) 5-я перадача
Можно ее и в городе включать, если позволяют дорожные условия. Дизель это прекрасно "понимает". Ну а по трассе просто - соблюдать разумный скоростной режим. И двигателю будет хорошо и риска меньше.
Максимальный крутящий момент (215 н*м - тепловозная тяга!
) этого двигателя (1.6HDI) достигается уже при 1750 (!) рпм, а максимальная мощность - при 4000. Поэтому написанный мной режим вполне подходит для эксплуатации. Крутить более 4000 не следует и это уже превышение. Вообще турбированные моторы более низкооборотисты, атмосферник, напротив, нужно крутить интенсивнее.
На моем ориджине, например, максимальная мощность достигается при 4600 рпм, а момент (125 нм) при 2500.
Все эти пределы необходимо знать и следовать. Особенно первое время после бензинки.