С 23 по 28 Августа 2010 г. для сотрудников дилерской сети Peugeot в России совместно с Land Rover Experience был организован сравнительный тест-драйв кроссоверов Peugeot 3008 1.6 THP 156 л.с. 6МКП (+ Grip Control) 4х2, Peugeot 3008 1.6 THP 156 л.с. 6АКП Aisin AT6 4Х2, Nissan Qashqai 2.0 140 л.с. CVT 4х4, Skoda Yeti 1.2 TSi 105 л.с. DSG7 4х2, Hyundai iX35 2.0 150 л.с. 6АКП 4х4 и Mitsubishi ASX 2.0 150 л.с. CVT 4х4.
Для того, чтобы сотрудники дилерской сети смогли составить личное мнение об автомобилях, поделиться им, совместно выделить + и - - Представительство Пежо организовало внутренний тест-драйв, договорилось с другими марками и дилерами о предоставлении автомобилей для этого тест-драйва.
Land Rover Experience предоставил полигон и инструкторов для проведения тест-драйва.
Далее все в равных условиях - "асфальтово-внедорожные испытания", 4-5 человек в машине, водители меняются, автомобили меняются, таким образом каждый понимает все автомобили и с точки зрения водителя и с точки зрения пассажира в различных условиях.
Тест-драйв стартовал от горнолыжного центра "Снеж.ком", недавно открывшегося на берегу Москвы-реки напротив Строгино близ Красногорска, проходил по Новорижскому и Волоколамскому шоссе, сворачивал на испытательные трассы полигона Land Rover и делал петлю на короткий отдых у Ленино-Снегиревского музея Боевой Славы что под Истрой.
Была возможность проверить автомобили в широком спектре дорожных условий - начиная от скоростного шоссе "без ограничений" и заканчивая полевыми и пойменными грунтовками, которые к концу тест-драйва лёгкий дождик превратил в мягкое жирное месиво. По-разному показали себя автомобили. Тест-драйв на многое открыл участникам глаза. Например на то, что клиренс (минимальное расстояние от неподвижных частей кузова до поверхности дороги) - далеко не главный показатель проходимости автомобиля! Пришлось вспомнить, что внедорожные качества автомобиля - это совокупность, комплекс его взаимосвязанных показателей и свойств, к которым относятся: клиренс, длина ходов передней и задних подвесок, развесовка по осям, рельеф днищевой части, возможности трансмиссии, мощность/крутящий момент/эластичность двигателя, возможности тормозной электроники по имитации блокировки дифференциала/ов, и др.
Сухой язык статистики говорит, что около 90% всей эксплуатации кроссовера проходит на асфальте, на шоссе. Лишь немногие экземпляры и ненадолго когда-нибудь свернут с обочины, а будут и такие, которым никогда не будет суждено увидеть даже лёгкой "грязюки". Поэтому шоссейной части тест-драйва, скоростной и пилотажной было уделено не меньшее (а может и большее) внимание, чем бездорожью. Движение в колонне располагает к обострённому ощущению динамики, реакций автомобиля на поворот руля, чувствительность рулевого управления, тормозов, эффективности и адекватности замедления ими, мощность двигателя, быстрота и плавность переключения коробок передач, да что-там ходить вокруг-да-около ... динамики автомобиля, "едет" он или "не едет".
Кстати, любители пофлудить смогут отыскать в фотоотчёте некоторые несоответствия в роде - автомобиль только что был в грязи и тут же стал чистый. Дело в том, что фотоотчёт составлялся по фотографиям, полученным в течение 5-ти дней. Мы же попытаемся втиснуть всё это в рамки максимум двух дней. Естественно, после каждой сессии тест-драйва все автомобили мылись.
В фотоотчёте очень не хотелось бы выносить вердикты и ставить оценки - какой автомобиль понравился, а какой был "отправлен в отстой" - для этого есть уже созданные отдельные темы на форуме. Тем более, фотоотчёт о тест-драйве находится на форуме Peugeot, а это уже само по себе может вызвать подозрения в субъективизме оценок. Основная цель - почувствуйте настроение, кайф, драйв, лайф обстановки, в которой проходил тест-драйв. Посмотрите на лица - многие из них Вы увидите зайдя в тот или иной автосалон АВЕС. И всё-таки (это никак не обойти, и нельзя не упомянуть об этом - это всё-таки форум Peugeot 3008!) хочется донести главное, что мы вынесли с тест-драйва ...
Изначально мы с большими сомнениями относились к новинке - Peugeot 3008. Кроссовер противоречив: красив, но в то же время брутален; стильный, но спорный; Однозначный Пежо, но в то же время вроде как и Неоднозначный Пежо; смотришь - вроде как клиренс-то небольшой, но люди говорят, что по бездорожью - "рулит"; говорят, что "рулится" бесподобно, но как-то высоковат он - не верится .... Вот с такими противоречивыми чувствами и сомнениями усаживались мы в новый Peugeot 3008. ... И он раскрыл нам все свои возможности, развеял все сомнения и заставил поверить в себя. ... Что он "едет", "рулится", "выстреливает" и вполне нормально "лазает по говнам". ...
Хотя о "говнах" - тогда мы ещё не знали, что Peugeot 3008 предстоит пройти специальный внедорожный тест, и за рулём будем не мы, а журналисты, сомнения которых вдесятеро сильнее, а условия будут вдесятеро сложнее наших ... Но это уже другая история ...
Итак ...
Раннее утро. 8:30. Только что окончен "кофе-брейк". Знакомимся с трассами, этапами, ДОПами
. Разбиваемся на экипажи.
Условие: в автомобиле, включая водителя-инструктора, должно быть 4-5 человек. Если меньше - теряется объективность оценок. Поэтому, неофициальный принцип - не приехал коллега-сотрудник - "разбейся", но возьми с собой жену, друга, знакомого. ... Неприехавших не было - всем хотелось и "чесалось" узнать - что ж это за "фрукт" такой - Peugeot 3008.
Стартовый инструктаж проводит Александр Колесников - руководитель Учебного Центра Пежо. Кстати, участие Учебного Центра Пежо на этом и ограничивалось - всем остальным "рулили" сотрудники Land Rover (опять-таки для объективности).
... эту машину - не бить! - еле уговорили, что б дали ... эту - "пылинки сдувайте" ... эту - "поцарапаете - убъю!
- ей ещё в пресс-парке работать!" ... Эту ... Правила ПДД соблюдать! Инструкторов слушаться ... С Богом!
Вот это сервис! Не успели отъехать - а уже мостовую моют ...
Поехали! ...