Страница 1 из 35

Масло из щупа

СообщениеДобавлено: Пн июн 08, 2009 13:43
fedotdanetot
Прошу не судить строго, все облазил, такой темы не нашел. Уважаемые форумчане, обращаюсь к Вам за помощью :help: со следующей проблемой: Недавно проехав 200км с приличной скоростью (130-140км/ч), обнаружил на приборке мигающую лампу стоп, и лампу давление масла. Сразу же остановился, из под капота попер пар. Глянул температуру: 90 градусов. Открыв капот увидел сорванную крышку бачка с антифризом, и как расселся пар, понял, что все подкапотное пространство залито моторным маслом :???: . Масло вытекло из щупа :!: !!! Вентиляторы работали минут десять. Своего литра масла естественно не хватило. Хорошо, остановка случилась в 300м от заправки. Масла приобрел, залил 2,5л, едва перекрыв минимум. Т.е. потери составили более 3 литров. У машины вся задница в масле. Судя по промокшей ткани на капоте, масло било фонтаном. Подождав около 40 мин, поехал дальше без происшествий(ехал тише, но тоже не медленно). Пока далеко больше не ездил.
Есть следующие вопросы:
1 Налицо перегрев, почему на приборной панели 90 градусов?
2 ПОЧЕМУ ПОТЕКЛО МАСЛО?
3 Почему происшествие не повторялось?
Заранее благодарю.

Re: Масло из щупа

СообщениеДобавлено: Пн июн 08, 2009 14:51
Stepan_B
fedotdanetot:Прошу не судить строго, все облазил, такой темы не нашел. Уважаемые форумчане, обращаюсь к Вам за помощью :help: со следующей проблемой: Недавно проехав 200км с приличной скоростью (130-140км/ч), обнаружил на приборке мигающую лампу стоп, и лампу давление масла. Сразу же остановился, из под капота попер пар. Глянул температуру: 90 градусов. Открыв капот увидел сорванную крышку бачка с антифризом, и как расселся пар, понял, что все подкапотное пространство залито моторным маслом :???: . Масло вытекло из щупа :!: !!! Вентиляторы работали минут десять. Своего литра масла естественно не хватило. Хорошо, остановка случилась в 300м от заправки. Масла приобрел, залил 2,5л, едва перекрыв минимум. Т.е. потери составили более 3 литров. У машины вся задница в масле. Судя по промокшей ткани на капоте, масло било фонтаном. Подождав около 40 мин, поехал дальше без происшествий(ехал тише, но тоже не медленно). Пока далеко больше не ездил.
Есть следующие вопросы:
1 Налицо перегрев, почему на приборной панели 90 градусов?
2 ПОЧЕМУ ПОТЕКЛО МАСЛО?
3 Почему происшествие не повторялось?
Заранее благодарю.


Зимой на машину цепляли пластмассовую накладку на решетку ниже бампера?

СообщениеДобавлено: Пн июн 08, 2009 20:10
fedotdanetot
Не, решетку не цепляли.
Сам все выяснил. Пару недель назад я заметил, что трубка отсоса картерных газов (типа сапун) немного разошлась и из нее шли эти самые картерные газы. Как ответственный автолюбитель я ее достаточно крепко сцепил. И забыл про нее....до этого самого происшествия. Сегодня начал разбор полетов. Поковырявшись обнаружил, что эта самая трубка у самого входа в дроссельную заслонку наглухо забита смолянистыми отложениями. Т.е. я практически закупорил картер. В итоге там создалось избыточное давление, (на больших оборотах и газов намного больше) которое и вытолкнуло масло через щуп. Поскольку масла стало очень мало, то датчик не мог показать его адекватную температуру (показал 90 гр). А двигатель при недостаточном количестве масла очень быстро перегрелся, вот и выбило пробку расширительного бачка!
Уже потом я вспомнил, что злой оторвал таки этот "сапун" на всякий случай, вот и доехал дальше без происшествий.
Теперь вот не знаю, подключать этот шланг как полагается, или пустить под дно машины, чтоб дроссель не засирал?

СообщениеДобавлено: Пн июн 08, 2009 21:20
SiDiS
fedotdanetot:подключать этот шланг как полагается, или пустить под дно машины, чтоб дроссель не засирал?

не надо подражать отечественным авто, либо прочисти трубку и просто посматривай за ее чистотой, либо смени авто :) а просто так хоронить двигатель не надо.

СообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2009 13:03
fedotdanetot
К сожалению, в процессе чистки трубка сломалась, т.к. с течением времени она оплавилась внутри, пластик стал хрупкий. Целыми остались начало и конец. Покупать оригинальную за 1500рэ нет ни малейшего желания!!! Поэтому ПОКА направил остатки трубы под капот. Ищу альтернативу. Термостойкую трубку.

СообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2009 14:39
Марк
fedotdanetot:...Целыми остались начало и конец.... Ищу альтернативу...
Как раз всю на начало и конец одень обычный дюритовый шланг от нашемарки. Подбери по диаметру
в автомагазине. Отлично подходит. Я так езжу не один год.
все решение меньше 100 рублей.

Вот здесь, на старой фотке на заднем плане немного видно.
Но тогда я мудрил с куском алюминиевой трубки и холодной сваркой.
Потом уже просто одел более длинный шланг на родные штуцеры.
Изображение

СообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2009 17:01
Stepan_B
fedotdanetot:Не, решетку не цепляли.


а я ведь не просто так про зимний щиток на решетку спрашивал.
Вас не интересует причина из-за которой трубки оказались забитыми и мало стало бить фонтаном?

Прежний хозяин моего авто тоже однажды имел проблему с выбросом масла через щуп (мотор XU7JB) и тоже летом! Посмотрите инструкции к эксплуатации вашего авто: там ведь не просто так "от балды" рекомендуется цеплять щиток при эксплуатации в холодном климате.
В моем случае в грамотном сервисе привели двигатель в порядок и заказали щиток. Зимой щиток вперед - и никаких выбросов масла летом.

К стати, вот что написал "За рулем" по этому поводу
"Другая проблема также связана с морозом: на трассе застывал конденсат в трубке вентиляции картера. Результат – обильная течь масла через сальники или выброс его через щуп. С 2002 года дефект побороли – впускной коллектор стали оснащать электроподогревом. "
http://www.zr.ru/articles/42937

К стати, при минусовых температурах пластиковый щиток надо ставить и на 307 и на 407, и даже на 308-е :D

СообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2009 17:55
Gavik
Проще , весной уделить машине час времени , сняв и посмотрев эти патрубки . Тем более , что стандартный дефект .

СообщениеДобавлено: Ср июн 10, 2009 12:48
fedotdanetot
Stepan_B:а я ведь не просто так про зимний щиток на решетку спрашивал.
Вас не интересует причина из-за которой трубки оказались забитыми и мало стало бить фонтаном?

Прежний хозяин моего авто тоже однажды имел проблему с выбросом масла через щуп (мотор XU7JB) и тоже летом! Посмотрите инструкции к эксплуатации вашего авто: там ведь не просто так "от балды" рекомендуется цеплять щиток при эксплуатации в холодном климате.
В моем случае в грамотном сервисе привели двигатель в порядок и заказали щиток. Зимой щиток вперед - и никаких выбросов масла летом.

К стати, вот что написал "За рулем" по этому поводу
"Другая проблема также связана с морозом: на трассе застывал конденсат в трубке вентиляции картера. Результат – обильная течь масла через сальники или выброс его через щуп. С 2002 года дефект побороли – впускной коллектор стали оснащать электроподогревом. "

Я читал эту статью еще перед покупкой 406го, Возможно именно она подсказала мне о необходимости отключения трубки вентиляции картера тогда, на дороге.
А накладка на решетку, ИМХО, необходима только зимой. Ведь она должна ограничивать поток воздуха к радиатору, чтобы помочь сохранить тепло, что крайне нелогично летом! Скажу больше: эта накладка даже усугубила бы сложившуюся ситуацию.

СообщениеДобавлено: Ср июн 10, 2009 13:44
Stepan_B
fedotdanetot:Я читал эту статью еще перед покупкой 406го, Возможно именно она подсказала мне о необходимости отключения трубки вентиляции картера тогда, на дороге.
А накладка на решетку, ИМХО, необходима только зимой. Ведь она должна ограничивать поток воздуха к радиатору, чтобы помочь сохранить тепло, что крайне нелогично летом! Скажу больше: эта накладка даже усугубила бы сложившуюся ситуацию.

Правильно, я только про зиму и писал! Причем, имеется в виду только минусовая температура, когда щиток ограничивает поток холожного воздуха и защищает от налипания снега.

Gavik:Проще , весной уделить машине час времени , сняв и посмотрев эти патрубки . Тем более , что стандартный дефект .


Вот такой "сандартный дефект повторяется от модели к модели как у пежо так и у сироена :D Так что, в нашем климате "это не баг, это фича"!

К стати, у меня нет особого желания регулярно отворачивать и проверять все трубки у 10-летней машины. Проще зимой за 2 минуты повесить щиток а весной за 30сек. ее снять. И по ходу эксплуатации регулярно заглядывать под капот, проверять жидкости, и наличие пятен на асфальте под машиной. Ну и регламентные работы никто не отменял.

СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2009 09:29
fedotdanetot
Марк:Как раз всю на начало и конец одень обычный дюритовый шланг от нашемарки. Подбери по диаметру
в автомагазине. Отлично подходит. Я так езжу не один год.
все решение меньше 100 рублей.

Марк, спасибо за подсказку. Так и сделаю.

СообщениеДобавлено: Чт дек 17, 2009 18:52
fedotdanetot
Сменил я трубку, "все решение 100р" громко сказано. ~100р оказался метр того самого шланга для ОЖ на ГАЗ. Мне продали на 40рэ+10рэ хомутик. Штуцера старого шланга оставил, на них оч. удобно наделся шланг. Тоненький шланг оказался незакупоренным, я его воткнул в новый шланг, проделав в нем небольшое отверстие, и закрепил герметичность изолентой (поначалу никуда не подключил, но бешено гуляющие обороты заставили сделать как и було). С тех пор масло из щупа не выглядывало.....до вчерашнего дня.
Вечером мороз был -27, завелась сразу, прогрел, проехал 10 км. И только потом заметил странный запах. Под капот - а там двигатель опять в масле (ушло ок. 1,5л масла). Ну, думаю опять трубка забилась, но трубка свободная (благо очко в ней раза в полтора больше чем в родной). Лишь что-то типа масляной пены в небольшом количестве присутствует. :repa:
Диагноз стопудовый: избыточное давление газов в картере, но причина....
Я не знаю конструкцию двигателя до этой трубки, там кажется д.б. маслоуловитель. Мог ли он забиться? Или замерзнуть? Судя по состоянию предыдущей трубки (она полностью закоксованная была) на пути этих газов из двигателя (в самом двигле) все тоже должно быть очень плохо. Как туда можно добраться? И нужно ли?
Я в замешательстве :help: Заранее благодарю за любые ответы или советы.

СообщениеДобавлено: Чт дек 17, 2009 19:38
arsen
У Вас есть датчик температуры масла и он показал 90?

СообщениеДобавлено: Чт дек 17, 2009 19:43
fedotdanetot
Прошу обратить внимание на даты: последнее сообщение написано через полгода после предпоследнего.
Температуру масла не показывает, речь была об ОЖ.

СообщениеДобавлено: Чт дек 17, 2009 22:40
fedotdanetot
Все, сам разобрался. Мож кому понадобится:
Из двигла помимо картерных газов выходит какая-то маслянистая пена. Из-за того, что трубка вентиляции наклонена немного вверх относительно горизонтали, эта пена стекает обратно в двигло и после его остановки, там успешно замерзает, закупорив картер.
Что сделал: постоянно придерживая масляный щуп, прогрел двигло. Периодически резко поднимал обороты, тем самым увеличивая количество исходящих газов, которые выталкивали пену. Подкручивал до тех пор, пока пена не перестала идти. Вышло ее много. Надеюсь все пройдет теперь. Но есть вопрос: ОТКУДА ЭТА ПЕНА?

СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 10:33
sbln
Может масло не качественное??

СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 10:37
Марк
компрессию померь.

СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 11:06
VOVIK170
А не пробило ли у вас прокладку, ОЖ смешивается с маслом, вот маслица и пенится.

СообщениеДобавлено: Вт дек 22, 2009 23:02
kasper_
У меня случилась похожая ситуация. Мороз был -13, пришел, завел машину, прогрел минут 5 и поехал, но попути минут через 5 загорелся стоп и давление масла пропало. Открываю капот и вижу вытянутый щуп на пару сантиметров и весь движок в масле. Короче залил 3 литра масла и поехал, вроде все в норме было. Но с утра завел и опять та же беда, масло гонит через щуп. Подскажите какой шланг снять и прочистить? И где поточнее находится сопун. Пежо 406 1.8бен 2001г Буду признателен за помощ, желательно с фото

СообщениеДобавлено: Ср дек 23, 2009 12:57
Марк
kasper_:И где поточнее находится сопун. Пежо 406 1.8бен 2001г Буду признателен за помощ, желательно с фото

Нажми 4..5 раз Shift+пробел
Увидешь фотку моей руки с отверткой, которая показывает на эл. разъём.
вот с дальнего плана на передний, сапун и идёт.
примерно посередине снимка трубка уходит направо за кадр.
Это уже починенный вариант.

СообщениеДобавлено: Ср дек 23, 2009 13:32
fedotdanetot
sbln:Может масло не качественное??

Castrol magnatec 5w40, отличное масло, пробег 6000км
VOVIK170:А не пробило ли у вас прокладку, ОЖ смешивается с маслом, вот маслица и пенится.

Сразу проверил, не пробило. Здесь не масло пенится, это пена, содержащая масло и воду. Но откуда вода???????
Марк:компрессию померь.

Все собираюсь... А причем здесь она? :repa: Косвенно на нормальную компрессию указывает минимальный расход масла...летом.
После того, как я последний раз писал, выдавило еще раз, с тех пор не текло, тьфу-тьфу-тьфу. На перспективу начал думать над оборудованием шланга рециркуляции чем-то типа сборника конденсата, и еще фильтром наверное.

СообщениеДобавлено: Ср дек 23, 2009 13:42
Марк
fedotdanetot:А причем здесь она?

малая компрессия, следствие износа поршневой.
а износ поршневой ведет к повышению картерных газов,
которые и выталкивают масло.

но если летом всё нормально было, то зимой это на 80% засёр трубки
сапуна.

СообщениеДобавлено: Ср дек 23, 2009 13:49
fedotdanetot
Марк:малая компрессия, следствие износа поршневой.
а износ поршневой ведет к повышению картерных газов,
которые и выталкивают масло.
но если летом всё нормально было, то зимой это на 80% засёр трубки
сапуна.

Не, это все понятно, компрессия и картерные газы-вещи, имеющие непосредственное отношение друг к другу, но газов то как раз немного. Я подумал, что плохая компрессия может иметь отношение к повышенному образованию конденсата.
Я думаю, что повышенное количество паров воды может стать следствием ошибочно приготовленной смеси (скорее всего перенасыщенной хз). У меня 2я лямда не фурычит, вот те и эффект.

СообщениеДобавлено: Ср дек 23, 2009 14:11
Марк
fedotdanetot:...повышенное количество паров воды может стать следствием ошибочно приготовленной смеси...

вода (пар) это один из главных продуктов сгорания углеводородов.
второй - углекислый газ.
более того, если водяной пар из выхлопных газов сконденсировать,
то жидкости получится чуть больше (~на 30%) чем сгоревшего
бензина.

поэтому "ошибочно приготовленной смесью" воды уже не добавишь.
и так много. вот сажи... да, можно добавить.

СообщениеДобавлено: Ср дек 23, 2009 15:30
Evgeni
Я уже всю голову сломал откуда такое количество воды в картерных газах в сильный мороз... :( У меня шланг сапуна не перемерзает и масло не давит (тьфу 3 раза), но зато весь конденсат этот гонит на заслонку и она замерзает. Очень бы хотелось разобраться с природой образования такого количества конденсата...

СообщениеДобавлено: Ср дек 23, 2009 17:46
fedotdanetot
Ну раз с причиной бороться не получается, давайте коллективно поборемся с последствиями. Есть мысль использовать что-то типа сборника конденсата устройств, работающих на сжатом воздухе. Не обязательно именно его, а нечто похожее. Т.е. емкость, в которую с одной стороны входит трубка, с другой выходит. Желательно заводского изготовления. В мороз конденсация будет идти куда лучше (засчет охлажденных стенок). Да и засирать дроссель не будет.
Мож кому пришли в голову мысли? (кальян не предлагать :rotfl: )

СообщениеДобавлено: Ср дек 23, 2009 17:51
Evgeni
Нет, бороться надо как раз таки с причиной, иначе такой огород нагородить можно... :)

СообщениеДобавлено: Ср дек 23, 2009 19:17
fedotdanetot
Хуже в любом случае не сделаешь :super:

СообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 20:40
kasper_
Сегодня случилась та же самая проблема, что я описывал раньше, погнало масло через щуп. Хотя две недели назад я его снял и прочистил обе трубки. В одной трубке был черный нагар, а другая тонкая, была наглухо забита. Вроде их обе прочистил, а сегодня та же беда. Подскажите что можно еще сделать, чтобы небыло гемора с этим сапуном.Все это случается в мороз -10 и выше, когда потеплее то все ок.

СообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 22:14
toxic85
Почитав, не понял про какие трубки вы говорите. А на моем двигателе где они находятся? А то у меня как то недавно была белая пенка под крышкой заливной, а потом пропала..