1.8i 16v 116лс дергается, не тянет, почти глохнет

Модератор: М: Автомобили

Сообщений: 26 • Страница 1 из 1

abrakadabra

Новичок

Имя: Роман

Сообщения: 14

Откуда: Екатеринбург

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вс авг 21, 2016 21:07

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Прошу помощи с двигателем 1.8i 16v 116лс (дергается, не тянет, при резком открытии дросселя почти глохнет).
UPD: Доп. инфо по машине: Peugeot 406 2001 г.в. (рестайл), VIN VF38B6FZF81321245

Недавно стал владельцем 406-ого седана, машиной очень доволен, но появилась проблема с двигателем, с которой бьюсь уже несколько недель.

Хронология событий примерно следующая: сначала двигатель немного подергивался на ХХ, немного плавали обороты, практически еле заметно. Далее ситуация стала усугубляться. Стрелка тахометра стала уже заметно сильнее плавать в пределах 1-2 делений, на ХХ ощутимы подергивания, при резком нажатии на педаль газа машина немного подтупливала, но потом обороты набирала.

Сейчас всё совсем плохо: на холостом ходу двигатель работает нестабильно (практически троит), мощность свою не развивает (по ощущениям едет сил на 70 примерно), при резком открытии дросселя обороты проваливаются, 2-3 секунды двигатель пытается заглохнуть, затем мееедленно из этого провала раскручивается до ~1500 оборотов, потом резко набирает обороты. При постепенном открытии дросселя вроде более-менее плавно набирает обороты и без протупливания, но раз на раз не приходится. Несколько дней назад при движении и наборе скорости, приблизительно с 2-ух до 3-ех тысяч отчетливо стал слышен треск где-то в районе правого переднего колеса. Треск проявляется только при наборе скорости, при движении накатом не слышен. Изредка обороты зависают на отметке 1200-1300 с небольшим плаванием в этом диапазоне.

Из сопутствующих симптомов, по моему скромному мнению, не влияющих на основную проблему, можно выделить следующие: стрелка уровня топлива падает на ноль, потом резко в максимум, потом опять ноль, так же иногда падает на ноль спидометр. Уровень топлива, скорее всего, косячит из-за поврежденной проводки во время замены бензонасоса, ну а датчик скорости медленно помирает уже в течении года, всё как-то небыло времени им заняться.

За последние две недели посетил трёх диагностов. Все идут по одному и тому же кругу: бензонасос, дроссельная заслонка, свечи, компьютерная диагностика, общий осмотр.

Бензонасос заменили (как оказалось, стоял какой-то от Нексии), но проблему это не решило вообще никак. На топливной рампе давление на ХХ 4 очка. Свечи свежие.

Датчик давления впуска воздуха поставили с другой машины: у меня он был с синей этикеткой, этот с красной. На основную проблему никак не повлияло.
Кстати, если этот датчик и вовсе отключить (снять фишку), в общей картине ничего не меняется совершенно.
Изображение

На комп. диагностике из ошибок есть только две:
1. P0485 /устранимая ошибка/ "функция охлаждения, встроенная в компьютер управление двигателем"
2. P0325 /неустранимая ошибка/ "датчик взрывного сгорания".
Если предположить, что вторая ошибка это "датчик детонации", то в общем-то по ощущениям скорее всего он не врёт, а действительно есть пропуски зажигания на ХХ.
Так же по показаниям давление во впускном коллекторе (не уверен за правильность этой фразы, записано со слов диагноста) завышено. Т.е. датчик, который меняли точно так же показывает повышенное значение. А значит либо всё же подсос лишнего воздуха в задроссельное пространство, либо ГРМ, либо вообще непонятно что.

При детальном изучении форума, обратил внимание на фото похожих на мой двигателей (кажется это EW*J4, если я не ошибся):
Изображение

так вот у форумчан немного другая ДЗ, по крайней мере чисто визуально.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Регулятор холостого хода исправен и работает нормально: видно, как шток постоянно ходит туда-сюда, пытаясь хоть как-то поймать обороты, но безуспешно, двигатель на холостых работает нестабильно и обороты плавают.

Из основных подозреваемых на данный момент:
1. Перескочил ремень ГРМ на зуб (а может уже и больше, чем на 1 зуб), т.к. возможно треск идет как раз из механизма ГРМ, тобишь натяжитель помер.
2. Подсос воздуха, который очень уж сильно усугубился.
3. Какой-то из датчиков умирает и видимо умрет уже совсем скоро.
4. Подскажите, что еще может быть?

На всякий случай фото мозгов (ну вдруг надо будет?)
ИзображениеИзображение

Собственно, проблему хоть как-то пытаюсь локализовать, чтобы ехать уже с конкретной проблемой, а не в очередной раз терять несколько часов времени в сервисе. И что самое смешное абсолютно безрезультатно.

Проверка меток ГРМ у нас (г. Екатеринбург) стоит как замена ремня. В принципе, можно посмотреть самостоятельно, но я не смог найти доступную инструкцию, как и что. Что еще можно сделать в моём случае самостоятельно, с чего лучше начать? Инструмент какой-никакой есть, руки вроде из плеч растут. Да и желание есть самому поразбираться, но пока зашел в тупик.

Заранее благодарю за помощь.
Последний раз редактировалось abrakadabra Пн авг 22, 2016 12:02, всего редактировалось 2 раз(а).

Ситрогон

Флеймер начинающий

Имя: Альберт

Сообщения: 731

СитроПыжечка - Ксантия 1.8i, дорест, xu7, гидро, 6 сфер Не выбран

Сообщение  Вс авг 21, 2016 21:38

Фото легко вставляются. Надо нажать на функцию 'добавить вложения' , затем будет окно - 'имя файла' . Ну а дальше жми на окно и выбирай фото из своей галереи.
По машинке ничего не могу подсказать.. Был бы дорест XU7, как у меня, то без проблем. А вот мультик EW, мне мало знакомо :-)

abrakadabra

Новичок

Имя: Роман

Сообщения: 14

Откуда: Екатеринбург

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вс авг 21, 2016 21:46

Ситрогон:Фото легко вставляются. Надо нажать на функцию 'добавить вложения' , затем будет окно - 'имя файла' . Ну а дальше жми на окно и выбирай фото из своей галереи.
По машинке ничего не могу подсказать.. Был бы дорест XU7, как у меня, то без проблем. А вот мультик EW, мне мало знакомо :-)

У меня такой функции нет. Либо я кривоглазю неслабо так.

Ситрогон

Флеймер начинающий

Имя: Альберт

Сообщения: 731

СитроПыжечка - Ксантия 1.8i, дорест, xu7, гидро, 6 сфер Не выбран

Сообщение  Вс авг 21, 2016 22:15

Та прям там :-D . Нажимаешь 'ответить' , затем видишь по окном 'сообщение' - функцию 'добавить вложения' , жмёшь , в следующей странице так же под сообщением видишь функцию 'имя файла' . Вот и все дела.
Ответить • AVES-CLUB posting.php?mode=reply&f=5&t=63855 --

abrakadabra

Новичок

Имя: Роман

Сообщения: 14

Откуда: Екатеринбург

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вс авг 21, 2016 22:31

Скриншот приложу, пожалуй: http://s018.radikal.ru/i501/1608/8b/2a3b3fdf775c.jpg

Ситрогон

Флеймер начинающий

Имя: Альберт

Сообщения: 731

СитроПыжечка - Ксантия 1.8i, дорест, xu7, гидро, 6 сфер Не выбран

Сообщение  Вс авг 21, 2016 22:47

Ну я вобще-то, с андроида захожу.. У меня мобильная версия сайта :-)

abrakadabra

Новичок

Имя: Роман

Сообщения: 14

Откуда: Екатеринбург

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Пн авг 22, 2016 11:40

Помогите, пожалуйста, опознать двигатель (вроде это EW, но какой точно?), дабы искать точную инструкцию по проверке меток ГРМ и их правильному выставлению. Может кстати у кого есть под рукой, я что-то не нашел на форуме. Так же прошу взглянуть на дроссельную заслонку, она почему-то отличается от ДЗ у других владельцев и на сервисбоксе выглядит по-другому.

Ссылка на альбом с фото: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=624726

Заранее благодарю за помощь.

MartSPb

Пыжевод любознательный

Имя: Дмитрий

Сообщения: 151

Откуда: Санкт-Петербург

Peugeot - 406 Мужской

Сообщение  Пн авг 22, 2016 12:10

Отключи лямбда зонды (отсоедини их разъемы) и напиши, есть ли разница в поведении машины

abrakadabra

Новичок

Имя: Роман

Сообщения: 14

Откуда: Екатеринбург

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Пн авг 22, 2016 12:15

MartSPb:Отключи лямбда зонды (отсоедини их разъемы) и напиши, есть ли разница в поведении машины

Спасибо! Сейчас схожу попробую. Кстати, по показаниям газоанализатора смесь сильно беднит (со слов диагноста). Никаких ошибок на панели нет (ну кроме airbag мигающего). Чек не горит.

abrakadabra

Новичок

Имя: Роман

Сообщения: 14

Откуда: Екатеринбург

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Пн авг 22, 2016 13:13

abrakadabra:
MartSPb:Отключи лямбда зонды (отсоедини их разъемы) и напиши, есть ли разница в поведении машины

Спасибо! Сейчас схожу попробую. Кстати, по показаниям газоанализатора смесь сильно беднит (со слов диагноста). Никаких ошибок на панели нет (ну кроме airbag мигающего). Чек не горит.

Отключил. Субъективно то же самое, ну может быть чуть-чуть лучше. Завел, прогрел до 90. Чуть-чуть увереннее стал набирать обороты. Затуп только с ХХ, если держать педаль где-то на 1000 об/мин, а потом резко нажать газ, никакого затупа нет. А вот с ХХ при резком нажатии газа обороты как бы немного проваливаются, но потом нормально набирает. На ХХ двигатель так же потряхивает, обороты плавают.

Кстати, что удивительно, при отключенных лямбдах не загорелся чек и антиполюшн. Это с чем связано?

MartSPb

Пыжевод любознательный

Имя: Дмитрий

Сообщения: 151

Откуда: Санкт-Петербург

Peugeot - 406 Мужской

Сообщение  Пн авг 22, 2016 22:48

abrakadabra:
abrakadabra:
MartSPb:Отключи лямбда зонды (отсоедини их разъемы) и напиши, есть ли разница в поведении машины

Спасибо! Сейчас схожу попробую. Кстати, по показаниям газоанализатора смесь сильно беднит (со слов диагноста). Никаких ошибок на панели нет (ну кроме airbag мигающего). Чек не горит.

Отключил. Субъективно то же самое, ну может быть чуть-чуть лучше. Завел, прогрел до 90. Чуть-чуть увереннее стал набирать обороты. Затуп только с ХХ, если держать педаль где-то на 1000 об/мин, а потом резко нажать газ, никакого затупа нет. А вот с ХХ при резком нажатии газа обороты как бы немного проваливаются, но потом нормально набирает. На ХХ двигатель так же потряхивает, обороты плавают.

Кстати, что удивительно, при отключенных лямбдах не загорелся чек и антиполюшн. Это с чем связано?


Чек по отключенным лямбдам чуть позже загорится...
А не пробовал другой модуль зажигания ему подсунуть?
Ты из какого города?

abrakadabra

Новичок

Имя: Роман

Сообщения: 14

Откуда: Екатеринбург

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вт авг 23, 2016 11:41

MartSPb:Чек по отключенным лямбдам чуть позже загорится...
А не пробовал другой модуль зажигания ему подсунуть?
Ты из какого города?

Другого модуля нет, к сожалению. Я из Екатеринбурга.

abrakadabra

Новичок

Имя: Роман

Сообщения: 14

Откуда: Екатеринбург

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вт авг 23, 2016 12:46

Мужики, покурив еще форум всё же склоняюсь сейчас к проверке трёх предположений, основываясь на показаниях датчика давления впуска и газоанализатора:
1. Проверка механизма ГРМ (меток). Нашел вот такую инструкцию http://peugeot-world.ru/blog/repair/12.html, но там нужны какие-то приспособы. Теоретически вроде как можно и без них обойтись, а именно: зафиксировать распредвалы просто подходящими по диаметру болтами, но вот как фиксировать коленвал ума не приложу... Как правильно всё сделать?
2. Проверить всё же подсос воздуха во впускном коллекторе, т.к. датчик давления впуска показывает завышенное значение. Получается надо снять его целиком и обследовать на предмет трещин или еще чего, попутно проверяя все шланги идущие к ДЗ.
3. ЕГР может быть причиной моих симптомов? Как его проверить? Может есть у кого инструкция?

И еще вопросец: есть ли смысл мерить компрессию, если неверно выставлен ГРМ? Или замер компрессии может косвенно указать на это и наоборот сначала следует замерить компрессию, а уже потом лезть в ГРМ?

Romkung

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Рома

Сообщения: 1731

Откуда: Ульяновск

Peugeot - 406 Мужской

Сообщение  Вт авг 23, 2016 15:19

По проверке воздуха могут подсказать, тебе нежен просто дым) можешь сигарету поджеч либо дымовую машину) ставишь у заслонки, если где то кроме вера дым соснет, там и проблема)

Ситрогон

Флеймер начинающий

Имя: Альберт

Сообщения: 731

СитроПыжечка - Ксантия 1.8i, дорест, xu7, гидро, 6 сфер Не выбран

Сообщение  Вт авг 23, 2016 17:39

abrakadabra
Присос до лампочки, на машинах с ДАД (МАП) , если присос небольшой.. А вот ЕГР -проверить бы надо. . На движках EW он присутствует, и если этот клапан завис в открытом положении, то движок на ХХ и низовых стартах -будет сасать выхлоп, вместо свежей смеси. ЕГР это бочонок такой, сидит на движке и соединён с выпускным коллектором -трубкой.

abrakadabra

Новичок

Имя: Роман

Сообщения: 14

Откуда: Екатеринбург

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вт авг 23, 2016 23:12

Сильно благодарю всех за помощь! Намудохавшись сегодня с ГРМ (с*ка, кто придумал так крепить кожух ремня...), таки был обнаружен перескок на зуб выхлопного распредвала (в раннее закрытие, если я всё верно рассмотрел через зеркало). Еще раз хорошенько намудохавшись с выставлением меток, натяжкой ремня и обратным закреплением этого %&!^%&#@ кожуха вроде стало получше. Силы меня покинули аккурат на последнем болте, так что адекватного тест-драйва пока не получилось. Завтра еще разберу ЕГР и полностью впуск, всё почищу и проверю на подсосы. Заодно лямбды обратно подключу. Кстати, антиполюшн наконец-то загорелся.

Для всех желающих самостоятельно проверить метки: инструкция по ссылке выше вполне вменяемая, её достаточно. Набора стандартного инструмента порядочного домохозяина (накидные ключи, набор головок с трещётками, WD-40 и т.д.) вам хватит. Если у вас не дрищавые ручки - сразу же снимайте подушку двигателя, которая возле механизма ГРМ. Иначе туда чисто физически залезть невозможно.

Мужики, есть у кого инструкция как разобрать/почистить эл. клапан ЕГР? Что-то ищу уже второй час, так и не могу найти подробной...

Ситрогон

Флеймер начинающий

Имя: Альберт

Сообщения: 731

СитроПыжечка - Ксантия 1.8i, дорест, xu7, гидро, 6 сфер Не выбран

Сообщение  Вт авг 23, 2016 23:29

Вот тут инфа по ЕГР есть. Только изучи внимательно, может твой клапан ни в чём не виноват.

отключить EGR? • AVES-CLUB viewtopic.php?t=34769 -- отправлено через UC Mini

abrakadabra

Новичок

Имя: Роман

Сообщения: 14

Откуда: Екатеринбург

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Ср авг 24, 2016 16:39

Ну что... ЕГР снял, посмотрел, там всё чисто. Ну есть конечно незначительный нагар, но клапан ходит свободно. Как его проверить на предмет своевременного открытия/закрытия я хз.

Впуск тоже весь снял, помыл. Не особо сильно он засран был. Основная проблема на ХХ была связана с перескочившим на зуб выхлопным распредвалом. Сейчас всё работает хорошо, ну чуть-чуть подплавывают обороты, вообще практически незаметно.

Вот что по пути обнаружилось: на одной из форсунок было подмято резиновое уплотнительное колечко, ща закажу новые и все разом поменяю позже. Попутно обнаружен был подсос воздуха из трубки ВКГ. Пока не устранил, займусь на днях.

В принципе, с ХХ вопрос решен, осталась только 1 проблема: при резком открытии дросселя двигатель как бы чихает что-ли, пытается заглохнуть и потом только набирает обороты. Теперь буду копать в этом направлении. Кстати, вот что еще заметил: при открытии дросселя регулятор ХХ не закрывает маленькое окошко, через которое поступает воздух на ХХ. Т.е. он вообще полностью его открывает как бы. Так и должно быть? Или же вот он корень моего зла?

abrakadabra

Новичок

Имя: Роман

Сообщения: 14

Откуда: Екатеринбург

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Ср авг 24, 2016 16:47

А еще это... Антиполюшн как-то можно скинуть? Я же с отключенными лямбдами ездил немножко. Или только в сервисе смогут?

Ситрогон

Флеймер начинающий

Имя: Альберт

Сообщения: 731

СитроПыжечка - Ксантия 1.8i, дорест, xu7, гидро, 6 сфер Не выбран

Сообщение  Ср авг 24, 2016 17:01

Ну в принципе РХХ так и должен работать. При тапке в пол, он открыт, а когда заслонка закроется - то он будет плавно прикрывать байпас, пока не выйдет на параметры хх.
Так что, чихание при разгоне - похоже на проблему с топливом.. Хотя давление бензина хорошее, но всё равно какая-то ерунда есть.
Кстати, если я отключу МАП на работающем движке, то движок сразу глохнет. А у тебя никаких изменений.... Странно . Может это особенность EW ? . Даже и незнаю, чего подсказать.

MartSPb

Пыжевод любознательный

Имя: Дмитрий

Сообщения: 151

Откуда: Санкт-Петербург

Peugeot - 406 Мужской

Сообщение  Ср авг 24, 2016 18:27

abrakadabra:А еще это... Антиполюшн как-то можно скинуть? Я же с отключенными лямбдами ездил немножко. Или только в сервисе смогут?


Он не сразу пропадет, нужно поездить денек

abrakadabra

Новичок

Имя: Роман

Сообщения: 14

Откуда: Екатеринбург

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Ср авг 24, 2016 20:29

Ситрогон:Ну в принципе РХХ так и должен работать. При тапке в пол, он открыт, а когда заслонка закроется - то он будет плавно прикрывать байпас, пока не выйдет на параметры хх.
Так что, чихание при разгоне - похоже на проблему с топливом.. Хотя давление бензина хорошее, но всё равно какая-то ерунда есть.
Кстати, если я отключу МАП на работающем движке, то движок сразу глохнет. А у тебя никаких изменений.... Странно . Может это особенность EW ? . Даже и незнаю, чего подсказать.

Не совсем чихание, просто звук такой очень похожий. Может видео записать на фотик нормальный?
Топливо... Может быть надо подключать манометр к топливной рампе и прям смотреть за его показаниями во всех режимах. Может быть проблема в бензонасосе, хотя он новый и Бошевский. Есть смысл?
Касательно МАПа - я его отключал на заглушенном двигателе, потом заводил.
Еще замечено, что на горячую провалов значительно меньше, а вот на холодную плохо всё с резким открытием дросселя. По хорошему бы взять с заведомо рабочей машины этот узел, но у нас мало 406 ездит по городу.
А, ну и ЕГР всё же под сомнением пока, надо бы его заглушить для теста. Сделаю когда колечки на форсунки приедут.
Последний раз редактировалось abrakadabra Ср авг 24, 2016 20:33, всего редактировалось 1 раз.

abrakadabra

Новичок

Имя: Роман

Сообщения: 14

Откуда: Екатеринбург

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Ср авг 24, 2016 20:30

MartSPb:Он не сразу пропадет, нужно поездить денек

Сейчас вот с тестдрайва приехал, где-то километров за 10-15 после подключения лямбд и заправки всё потухло. Едет хорошо.

Холодильщик

Писатель однако!

Имя: Юрий

Сообщения: 1615

Откуда: Брянск

PEUGEOT - Партнёр и Партнёр :) Мужской

Сообщение  Ср авг 24, 2016 21:16

Великопутанники , подключите сканер и посмотрите , что с датчиков за показания приходят и хотя бы попробуйте сравнить с тем что видите , типа угла открытия заслонки. Пока что в небо пальцем вся диагностика.

abrakadabra

Новичок

Имя: Роман

Сообщения: 14

Откуда: Екатеринбург

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Ср авг 24, 2016 21:18

Холодильщик:Великопутанники , подключите сканер и посмотрите , что с датчиков за показания приходят и хотя бы попробуйте сравнить с тем что видите , типа угла открытия заслонки. Пока что в небо пальцем вся диагностика.

Подскажи, пожалуйста, какой сканер купить и какую программу лучше использовать?

Холодильщик

Писатель однако!

Имя: Юрий

Сообщения: 1615

Откуда: Брянск

PEUGEOT - Партнёр и Партнёр :) Мужской

Сообщение  Ср авг 24, 2016 22:02

Если у вас Пежо , а не Жугули , то РР2000 в самый раз будет :) . Поймите , что без каких либо данных и головного мозга , который всё это анализирует , уже никуда. Что видит блок управления и что при этом на самом деле вы никогда не узнаете. Может быть он видит приоткрытую заслонку в то время , как она уже полностью и до конца открыта и готовит смесь по своему усмотрению , а может угол опережения зажигания по датчику сдвигает или ещё какие чудеса. При этом для него никаких ошибок нет , ибо он оперирует числами , а вы гадаете на кофейной гуще . С таким же успехом можно просто сменить машину.
Сообщений: 26 • Страница 1 из 1

Вернуться в Пежо 406

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0