Всем здравствуйте!
406 1.8 EW, пробег 220тыс, катализатор и 2 лямды
Проблема:
1) Зависания оборотов на 1500. Скидывание через паузу на 1200. Путем многочисленных наблюдений выяснено: окончательно обороты зависают преимущественно на горячую и с включенным климатом. Если климат выключен после нескольких подгазовываний 1300-1600 обороты падают. С включенным климатом обороты стоят примерно 1400-1500. На холодную обороты падают до 1500 далее медленно до 800(имею ввиду ввиду температуру двигателя до 70-80 градусов)
2) Периодически выскакивает ошибка Antipolution fault. Методом проб и ошибок она была скинута отключением клеммы от клапана EGR на заведенной машине, что меня очень сильно удивило. Одел клемму на него обратно - она не появилась. Но обязательно появится через n-ое количество дней. Попытка глушить клапан установкой металлической прокладки под него ситуацию не поменяло. Зависания при этом остаются и ошибка так же выскакивает. Ошибка появлялась в разных режимах работы но как правило при езде на стабильных оборотах, например: по двору утром на первой передаче 1200 об. или по трассе при 3500 об.
3)Если нажать на педаль тормоза заметно что обороты кратковременно увеличиваются на 100-150ед. Не знаю является ли это признаком какой-то неисправности или это нормально?
Что опробовано:
1) Замена РХХ на новый VDO + адаптация + на данный момент безуспешные попытки отрегулировать положение датчика в седле как писали в какой-то теме.
2) Снимал клемму с РХХ и имел два результата. Первый - прогрел машину не трогая педаль газа, дождался ХХ в 800 об., снял клемму - поездка 7 км без зависаний даже с вкл климатом. Правда обороты после 1500 опускались медленно. Второй - снял клемму с РХХ после поездки в 5км и так проехал 50 км. Зависания наблюдал хоть и реже на тех же 1500 об. Но в обоих случаях пропадали толчки торможении двигателем на 3 передаче, переключения передач становились более плавными. Торможение двигателем тоже становилось менее резким. Машина даже немного по другому трогалась с места.
3) Пробовал ездить с отключенной от EGR клеммой. Ситуация не меняется никак. Завтра попробую отключить его сразу после того как заведу - не дожидаясь прогрева.
4) Дроссель промыт со снятием его и всех датчиков.
5) Брызгать быстрым стартом в места предполагаемого подсоса воздуха. Такового не найдено.
6) Первый кислородник исправен по заверению двух диагностов.
7) Очистка MAP датчика
Диагностика указывала на неисправность EGR - но его пробовали заглушить пластиной. Так же один электрик сказал что программа ругается на второй кислородник. Может ли проблема зависаний быть связанна со вторым кислородником? С катализатором? Или с EGR? Ведь его глушили, а проблема не исчезала. Действительно ли на EW ДПДЗ не может выйти из строя? Как его проверить? И вообще может ли он тут быть причиной? Все к кому обращался в моем прекрасном городе разводят руками не понимая в чем дело. До офицалов далеко. Ищу тут совета и подсказок - что можно еще попробовать, куда копать?