Восстановление холостого хода своими силами (150 рублей)

Модератор: М: Автомобили

Сообщений: 969 • Страница 1 из 33

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Пн фев 13, 2006 12:44

Аккурат 7 февраля, мой Пыжик принёс мне подарочек: Полностью отказавшись работать
на холостом ходу. То есть совсем. Мотор исправно заводился, нормально ехал,
но стоило нажать сцепление или выключить передачу, как мотор сразу глох.
Отъездив так денёк, вечером добрался до гаража. Диагностика была недолгой.

Сняв детали 7 и 6, добравшись до блока дроссельной заслонки....
Изображение
... я понял, что не работает регулятор
холостого хода. Он же датчик холостого хода, он же шаговый двигатель холостого
хода.
10 - шаговый мотор-регулятор холостого хода 1920.8X
Изображение
Все команды компьютера регулятор выполнял одинаково - только вперёд.
Датчик я заказал, привезут через 4 дня. Но ездить как-то надо.
Поступил просто. Выставил шток руками "на глазок". Поставил датчик на место.
Штекер снял. Естественно, холостой ход появился. Где-то 900-1000 оборотов.
Но поскольку регулятор не работал, обороты плавали. Машина сама нервно пригазовывала,
порой до 1800 - 2000, но мотор не глох.

Появилась мысль заодно и почистить систему холостого хода, о чём вам здесь
и докладываю. Итак:

Симптомы:
- Плавают обороты холостого хода.
- Обороты холостого хода каждый раз разные. На одном светофоре 800, на другом 750.
- Мотор медленно сбрасывает обороты, когда отпущена педаль газа.
- Мотор сильно сбавляет обороты, когда включается кондиционер, и нехотя их набирает.

Диагноз:
- Засорился канал холостого хода
- Уменьшилась подвижность штока датчика холостого хода из-за грязи и отложений.

Решение:
Инструмент: Отвёртка и Набор ключей Торкс
Изображение
Материалы: Аэрозольный балончик с жидкостью для очистки карбюраторов.
Жидкость можно взять любую, стоимостью от 50 до 150 рублей.
Состав их примерно одинаков. Смесь лёгких фракций и органических растворителей.
Только не спутайте
с той, которая заливается в бензобак. :)
Жидкость я купил такую:
Изображение
Время работы: 15-20 минут

Работа показана на примере,естественно :) , 2-х литрового мотора.

Снимаем гофру, соединяющую воздушный фильтр с воздуховодом-крышкой дроссельной
заслонки. Там 2 хомута. Можно снять один конец гофры, но лучше всю. Мешаться будет.
Изображение
Отсоединяем трубку вентиляции картера. Ту самую, от сапуна! :)
Изображение
Теперь нужно снять крышку-воздуховод. Она также крепится хомутом, к которому добраться
не просто. По правую руку в крышке есть отверстие, через которое есть доступ к винту хомута.
Вот винт хомута отражается в зеркальце:
Изображение
Для снятия крышки требуется отвёртка, не короткая и не длинная. Короткая не достанет, длинная
упрётся в корпус воздушного фильтра. Для облегчения можно снять крышку воздушного фильтра.
Изображение
Теперь свободно ослабляем хомут...
Изображение
... и снимаем крышку воздуховода.
Изображение
Заслонка перед нами. (на фото заслонка уже чистая)
Изображение
Отчего же она пачкается, ведь воздух поступает в двигатель через фильтр?
Обратите внимание на штуцер от трубки вентиляции картера. По этой трубке поступают
картерные газы для дожигания. Экология...
Газы содержат пары и капли масла, которые оседают на заслонке и в канале холостого хода.
А штуцер, как раз, напротив канала холостого хода. Он страдает в первую очередь.

Теперь приступаем непосредственно к чистке. Операция не сложная, но требует аккуратности.
На закрытую заслонку брызгаем очистителем. Осторожно, струя достаточно сильная.
Брызгает во все стороны.
Изображение
Протираем заслонку, снова брызгаем и снова протираем. Протираем не только заслонку,
но и стенки. До тех пор, пока всё наддроссельное пространство не станет чистым.
Изображение
Теперь, поворачивая сектор газа, осторожно открываем заслонку.
Изображение
Теперь при протирке и чистке заслонки нужно проявить аккуратность, чтобы грязь не попадала
в коллектор. Заслонка должна проворачиваться мягко, без заеданий. Закрываться полностью. Плотно.
Теперь приступаем к чистке канала холостого хода. Пока не снимая датчика...
Изображение
Теперь отключаем разъём...
Изображение
... ключиком Торкс откручиваем два винта и снимаем регулятор холостого хода.
ВНИМАНИЕ! Там есть резиновое колечко. Не потеряйте.
Изображение
Открыв заслонку, закрываем пальцем с тряпкой отверстие воздушного канала холостого хода.
Изображение
И чистим всё, чтоб блестело. Так выглядит посадочное место ругулятора.
Изображение
Теперь приступаем к очистке самого регулятора. Тем же аэрозольным очистителем.
Стоит отвернуться от мотора, чтобы брызги не летели на заслонку.
Шток сидит плотно, случайным движением его не сдвинешь. Но тем не менее, постарайтесь
не двигать его. Дабы потом не мучится с настройкой.
Изображение
Чистка закончена. Заодно протрём крышку воздуховода...
Изображение
... и можно всё собирать.

Наслаждаемся, как чётко работает двигатель.
Такую промывку стоит проводить примерно раз в год.
----------------------------------------------------------------
Теперь, если регулятор не работает. Как проверить?
Снять датчик, как это было показано выше. Подсоединить к нему разъём.
Положить/повесить датчик так, чтобы его было видно из салона (в щель под открытым капотом).
Включить зажигание. Шток датчика должен выдвинуться примерно на 5 мм.
Выключить зажигание - шток должен задвинуться на те же 5 мм.

Мой датчик двигался только вперёд. Поэтому я его заменил на новый:
Изображение
Но шток нового датчика практически полностью убран. Не удивительно, что после сборки,
мотор взревел оборотами 2000-2500. Как быть? Помня, как датчик реагирует на включение-выключение
зажигания Поступаем так:
- Одеваем разъём
- Включаем зажигание (шток выдвигается)
- Снимаем разъём
- Выключаем зажигание (шток остаётся выдвинутым)

Если снимать разъём до включения зажигания, и одевать
перед выключением, то можно отодвинуть шток назад.

Через пару таких манипуляций добиваемся нормального положения штока регулятора.

Если мотор долго сбрасывает газ, после отпускания педали, то шток нужно чуть выдвинуть.
Если при нажатии на газ появляется сильный провал - задвинуть.

Вот и всё. :)
Последний раз редактировалось Марк Пт июн 13, 2008 10:51, всего редактировалось 1 раз.
всё только начинается...

Nord

Пыжевод года

Аватара пользователя

Имя: Андрей

Сообщения: 14657

Откуда: MSK, RUS

Airbus - 328i Мужской

Сообщение  Пн фев 13, 2006 13:16

:super:
_,,,^..^,,,_

Brewer

Эстет конфы

Аватара пользователя

Имя: Слава

Сообщения: 9508

Откуда: Только МОСКВА, ЮЗАО, Севастопольский пр-кт, ЛЕС :)

Пежо Мужской

Сообщение  Пн фев 13, 2006 13:49

:super: :super:
Хороший?, плохой? - главное у кого ПЕЖО!!! :)

Пежон_812

Любопытствующий

Имя: Алексей

Сообщения: 27

Откуда: Москва, Полежаевская

Опель - Антара Мужской

Сообщение  Пн фев 13, 2006 14:19

:super: :super: :super:

Stazz

Пыжевод любознательный

Имя: Стас Лушин

Сообщения: 51

Откуда: Москва

Не выбран

Сообщение  Пн фев 13, 2006 15:29

Марк:Обратите внимание на штуцер от трубки вентиляции картера. По этой трубке поступают
картерные газы для дожигания. Экология...
Газы содержат пары и капли масла, которые оседают на заслонке и в канале холостого хода.



возможное решение?

Alexeus406

Живу я здесь когда не за рулем

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 2747

Откуда: www.ленинград.spb.ru

Volvo - XC70 Не выбран

Сообщение  Пн фев 13, 2006 17:25

Фотки супер. :super: Прям руководство по ремонту. :36: (это лучше, чем отрезанные члены :shock: )
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти.

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Пн фев 13, 2006 17:56

Интересно! :yes:
Не знал о таком.

В ВАЗ-ах похожая хреновина стоит штатно. Называется
маслоуловитель. Называют её на жаргоне "пламягаситель",
что конечно же не правильно.
Выглядит как маленький ёршик без ручки для чистки бутылок.

Отделение масла из картерных газов актуально, когда
высоко давление этих газов, т.е. когда двигатель работает
преимущественно под нагрузкой и на высоких оборотах.
(Гонки)
В повседневной жизни, если мотор ухожен, а не "ухожен",
это не столь актуально.
всё только начинается...

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Пн фев 13, 2006 18:00

Alexeus406:Фотки супер. :super: Прям руководство по ремонту. :36: (это лучше, чем отрезанные члены :shock: )
В этой теме фотки мои. А в........ НЕТ!!!!!!
всё только начинается...

Stazz

Пыжевод любознательный

Имя: Стас Лушин

Сообщения: 51

Откуда: Москва

Не выбран

Сообщение  Пн фев 13, 2006 20:22

Марк:В повседневной жизни, если мотор ухожен, а не "ухожен",
это не столь актуально.


Спору нет, поэтому этот фильтр попал в раздел "аксессуары"...
С другой стороны, было бы совсем не актуально, не пришлось бы узел чистить, нет?

SergeyK

Улыбка конфы

Аватара пользователя

Имя: Сергей

Сообщения: 10493

ситро Мужской

Сообщение  Пн фев 13, 2006 21:35

Марк супер! :35: :35: :35:

Алекс_Р406

Флеймер начинающий

Имя: Александр

Сообщения: 560

Откуда: Москва

ПЕЖО - 406 Не выбран

Сообщение  Пн фев 13, 2006 21:52

Сегодня проделал эту операцию, действовал точно по описанию Марка, все достаточно легко. После разборки обнаружил, что детали достаточно чистые, налет грязи- минимален, что очень радует. Но у меня всетаки остались следующие симптомы: при включении обогрева стекла обороты ХХ падают до 650 и по машине пробегает дрож, затем обороты восстанавливаются до 700, но все равно ощущается мелкая вибрация, такое ощущение что малы обороты ХХ и как я понял обороты ХХ не регулируютя, а хотелось бы поднять до 800. Когда машину прогреваю и обороты 900-1000 все ОК, как только машина прогрета 700. Марк огромное спасибо за подробное описание :shock:
"Первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом" (с)

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Пн фев 13, 2006 22:38

Алекс_Р406:...и как я понял обороты ХХ не регулируютя, а хотелось бы поднять до 800...
Регулируются, но не винтиками, а через компьютер.
всё только начинается...

Алекс_Р406

Флеймер начинающий

Имя: Александр

Сообщения: 560

Откуда: Москва

ПЕЖО - 406 Не выбран

Сообщение  Пн фев 13, 2006 23:01

Марк:
Алекс_Р406:...и как я понял обороты ХХ не регулируютя, а хотелось бы поднять до 800...
Регулируются, но не винтиками, а через компьютер.[/q

Марк где и как это можно сделать :???:
"Первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом" (с)

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Пн фев 13, 2006 23:08

Алекс_Р406:Марк где и как это можно сделать :???:
Это тока в сервисе. :) Официальном или нет, но у тех,
у кого есть мотор-тестер для Пежо.
всё только начинается...

Алекс_Р406

Флеймер начинающий

Имя: Александр

Сообщения: 560

Откуда: Москва

ПЕЖО - 406 Не выбран

Сообщение  Пн фев 13, 2006 23:12

Это получается загрузка новой прошивки компа или только регулировка ХХ
"Первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом" (с)

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Вт фев 14, 2006 10:26

Алекс_Р406:Это получается загрузка новой прошивки компа или только регулировка ХХ
Не знаю точно.
По моему полностью перепрошивать ничего не надо, просто
изменить некоторые параметры.
всё только начинается...

LEX

Любопытствующий

Аватара пользователя

Сообщения: 33

Откуда: Москва Медведково

Пежо - 406 Не выбран

Сообщение  Вт фев 28, 2006 19:56

Марк, в очередной раз спасиб !!! Как раз появились : "Симптомы:
- Плавают обороты холостого хода.
- Обороты холостого хода каждый раз разные. На одном светофоре 800, на другом 750" По твоему описанию все сделал - супер !
С уважением, Александр

sparks

Любопытствующий

Аватара пользователя

Сообщения: 18

Откуда: Питер

peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вс мар 26, 2006 23:20

была похожая проблема - решилась заменой степ-моторчика. в питере бывшые официалы за установку и корректировку холостых взяли 1200. марк - спасибо за развёрнутую инструкцию :D
original nuttah

favorit15

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Литвак Саша

Сообщения: 112

Откуда: Ашкелон, Израиль

Пежо - 407 Мужской

Сообщение  Ср июн 07, 2006 11:41

Блин вот я тормоз,почитал и увидел,что симптомы похожи на мои.
А для автомата,та-же продцедура?

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Ср июн 07, 2006 12:50

favorit15:Блин вот я тормоз,почитал и увидел,что симптомы похожи на мои.
А для автомата,та-же продцедура?
да, мотор-то одинаковый.

Но здесь как и в медицине. Лечить надо не симптомы а
причину. :)
Разные причины могут проявляться похожими симптомами.
Например, от пробитых свечей также могут гулять обороты ХХ.
всё только начинается...

favorit15

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Литвак Саша

Сообщения: 112

Откуда: Ашкелон, Израиль

Пежо - 407 Мужской

Сообщение  Ср июн 07, 2006 13:35

Пошёл лечить :D

favorit15

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Литвак Саша

Сообщения: 112

Откуда: Ашкелон, Израиль

Пежо - 407 Мужской

Сообщение  Пн июн 12, 2006 11:24

шток двигаеться в обе стороны,всего на 2 мм а-то и меньше ,
а не на 5, как описано выше,надо менять,или нет??? :roll:
Peugeot 407
обьём 2.2 л

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Пн июн 12, 2006 23:05

favorit15:шток двигаеться в обе стороны,всего на 2 мм а-то и меньше ,
а не на 5, как описано выше,надо менять,или нет??? :roll:
Точно я не мерил. На глаз около 5 мм. Двигатель в
датчике стоит шаговый, а сигнал к нему подаётся сложный,
цифровой. Поэтому у таких "штуковин" 2 состояния:
работает, или не работает.
Если перемещение штока с заеданиями, посторонними звуками,
или слишком долгое, то датчик неисправен.

Шток перемещается с лёгким жужжанием, за примерно 0,3...0,5
секунды.
всё только начинается...

favorit15

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Литвак Саша

Сообщения: 112

Откуда: Ашкелон, Израиль

Пежо - 407 Мужской

Сообщение  Чт июн 15, 2006 10:13

Наверно,всё-таки придётся менять
всё сделал как доктор прописал,а обороты всё-равно
продолжают плавать :(
Peugeot 407
обьём 2.2 л

Alexeus406

Живу я здесь когда не за рулем

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 2747

Откуда: www.ленинград.spb.ru

Volvo - XC70 Не выбран

Сообщение  Вс июн 25, 2006 00:21

Марк:Как проверить датчик?
Снять датчик, как это было показано выше. Подсоединить к нему разъём.
Положить/повесить датчик так, чтобы его было видно из салона (в щель под открытым капотом).
Включить зажигание. Шток датчика должен выдвинуться примерно на 5 мм.
Выключить зажигание - шток должен задвинуться на те же 5 мм.

Хочу предостеречь автолюбителей от подобного эксперимента. При включении зажигания шток датчика действительно немного выдвигается. А при выключении - выдвигается дальше и под воздействием пружины улетает в неизвестном направлении, обрекая экспериментатора на долгое ползание с фонарикам в недрах моторного отсека и под автомобилем.... Не обижайся, Марк, но это так.
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти.

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Пн июн 26, 2006 15:52

Alexeus406:Хочу предостеречь автолюбителей от подобного эксперимента. При включении зажигания шток датчика действительно немного выдвигается. А при выключении - выдвигается дальше и под воздействием пружины улетает в неизвестном направлении, обрекая экспериментатора на долгое ползание с фонарикам в недрах моторного отсека и под автомобилем.... Не обижайся, Марк, но это так.
Да, Алексей, всё правильно! :super:
Именно так и вёл себя неисправный датчик.
После третьей попытки экперимента, шток улетел.
Я его, конечно, гада, нашёл.
Ну а на новом датчике, шток двигался вперёд при включении и
назад при выключении.
всё только начинается...

Alexeus406

Живу я здесь когда не за рулем

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 2747

Откуда: www.ленинград.spb.ru

Volvo - XC70 Не выбран

Сообщение  Пн июн 26, 2006 23:05

Ты хочешь сказать - у меня неисправный датчик? но у меня ничего не плавает и не глохнет. Двигатель ведёт себя абсолютно так же как и в первый день покупки. Обороты прогретого - 700-750, с кондеем - 800. Сбрасываются при отпускании газа не сиюминутно может быть, но довольно быстро, и на всех светофорах (даже пешеходных :D ) обороты одни и те же. :P
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти.

mike406

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Михаил

Сообщения: 2285

Откуда: Гольяново

Мужской

Сообщение  Пн июн 26, 2006 23:10

Alexeus406:...но у меня ничего не плавает и не глохнет. Двигатель ведёт себя абсолютно так же как и в первый день покупки. Обороты прогретого - 700-750, с кондеем - 800. Сбрасываются при отпускании газа не сиюминутно может быть, но довольно быстро, и на всех светофорах (даже пешеходных :D ) обороты одни и те же. :P

срочно в сервис! :lol:
С приветом!

Alexeus406

Живу я здесь когда не за рулем

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 2747

Откуда: www.ленинград.spb.ru

Volvo - XC70 Не выбран

Сообщение  Вт июн 27, 2006 22:08

mike406:срочно в сервис! :lol:

после такой развёрнутой инструкции по ремонту от Марка - это было бы просто нелепо и смешно... :wink:
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти.

Ukraintsev_gs

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Григорий

Сообщения: 63

Откуда: Москва

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вт авг 01, 2006 02:53

И у меня теперь холостой ход не отличается плавностью и стабильностью. Буду в выходные делать по этой инструкции. Свечи менял, фильтры менял - не помогает. Осталось только это "народное" средство. Буду надеяться на лучшее... :o
Жизнь - штука тяжёлая
Сообщений: 969 • Страница 1 из 33

След.

Вернуться в Пежо 406

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0