Работа вентилятора радиатора при выключенном зажигании

Модератор: М: Автомобили

Сообщений: 8 • Страница 1 из 1

Dan100

Новичок

Имя: Dan100

Сообщения: 11

Откуда: Москва

Пежо - Партнер ТИПИ Мужской

Сообщение  Ср фев 24, 2010 19:45

Доброго времени суток!

Вот месяц назад я тоже стал обладателем Пежо Партнер Типи (V 1.6, 90 л/с, бензин, МКПП)
При пробеге в 800 км у меня возникла такая ситуация:
Однократно резко газанул, чтобы выехать из сугроба и заехать в гараж (обороты, в момент нажатия на педаль акселератора, приблизительно равнялись 4500). Затем на задней передаче заехал в гараж и выключил зажигание. Двигатель естественно выключился, но вентилятор еще работал. Я решил подождать минут пять. Затем все-таки включил зажигание и завел мотор. Стрелка температуры на одно деление превысила отметку в 90 градусов. Через минуту работы двигателя на «холостом» ходу стрелка упала до 70 градусов и вой вентилятора охлаждения радиатора прекратился. Я выключил двигатель. Затем еще раз завел и выключил. Все как и должно быть, тихо и спокойно.

Вопросы к знатокам: Почему при резком однократном повышением оборотов до 4500 температура повышается свыше 90 градусов (при температуре окружающего воздуха минус 7 градусов)? И почему вентилятор охлаждения радиатора не отключился автоматически при выключении зажигания (при температуре окружающего воздуха минус 7 градусов)?

Заранее спасибо за ваши ответы.

bruho

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 305

Откуда: СВАО Южное Медведково

Peugeot - partner Мужской

Сообщение  Ср фев 24, 2010 21:41

Когда я только купил Партнер, меня факт гудения под капотом после выключения двигателя тоже очень удивил))) И я так же написал сюда чтобы разобраться. Мне тогда сказали что это нормально, непарься. Вот два года езжу и непарюсь.
А по поводу первого вопроса нескажу уверенно но предположу. Если вы приехали и мотор был почти 90 градусов а потом газанули то все ясно. А если завели холодную и сразу за 90 то странно конечно.
Удачи!

a_a_a

Любопытствующий

Имя: Андрей

Сообщения: 48

Откуда: Хотьково

Citroen - Berlingo New X-TR Мужской

Сообщение  Ср фев 24, 2010 23:01

В двигателе в момент выключения температура, допустим, 150 градусов. Это "средняя по больнице". В каналах с тосолом она, например, 95. Возле камеры сгорания, допустим, 300. У охлаждающей жидкости - 80. Это если она циркулирует и охлаждается через радиатор.

Если машина стояла (или буксовала), то движок охлаждается намного хуже, значит он может иметь и большую температуру.

Выключаем двигатель. Жидкость перестает циркулировать, температура её и двигателя достаточно быстро уравнивается (пропорционально массе и теплоёмкости). Средняя температура будет градусов 95.
Вместе они (жидкость и двигатель) постепенно охлаждаются. За 10 минут - на 2-3 градуса.
Жидкость в радиаторе имела (на момент отключения) 85. За 10 минут упадет до 80.
Включаем зажигание. В зависимости от расположения датчика, он может намерять от 80 до 95.
Заводим двигатель. Включается помпа. В радиаторе, напоминаю, 80. В блоке - 92 = 95-3. Жидкости смешиваются. Объём радиатора, допустим = двум объёмам полостей в блоке. Составляем пропорцию:

(80x2 + 93x1)/3 = 84. Но там был ещё и горячий блок. Значит, будет чуток больше. Эту-то температуру и меряет датчик.


Другое дело, что в Типи (New Berlingo) вентилятор (субъективно) работает после отключения двигателя достаточно долго. Но это лучше, чем мало.

Dan100

Новичок

Имя: Dan100

Сообщения: 11

Откуда: Москва

Пежо - Партнер ТИПИ Мужской

Сообщение  Чт фев 25, 2010 11:49

Спасибо. Теперь буду спать спокойно.

дмитрий 31

Пыжевод любознательный

Имя: дмитрий 31

Сообщения: 133

Откуда: белгород

Peugeot" - Partner Мужской

Сообщение  Чт фев 25, 2010 23:22

bruho:Когда я только купил Партнер, меня факт гудения под капотом после выключения двигателя тоже очень удивил))) И я так же написал сюда чтобы разобраться. Мне тогда сказали что это нормально, непарься. Вот два года езжу и непарюсь.
А по поводу первого вопроса нескажу уверенно но предположу. Если вы приехали и мотор был почти 90 градусов а потом газанули то все ясно. А если завели холодную и сразу за 90 то странно конечно.
Удачи!

У некоторых русских машин так же проводка устроена. Причина, думаю, в том, что несмотря на разрядку акуумулятора, двигателю необходимо охлаждение, так как из-за перегрева в отдельных местах
с разной температурой, как и сказано выше, происходит неравномерное охлаждение и соответсвенно, коробление прокладок и прочее.

Stargazer

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Алексей

Сообщения: 584

Откуда: Тула

Peugeot - Partner Origin Мужской

Сообщение  Пт фев 26, 2010 10:36

дмитрий 31:У некоторых русских машин так же проводка устроена. Причина, думаю, в том, что несмотря на разрядку акуумулятора, двигателю необходимо охлаждение, так как из-за перегрева в отдельных местах
с разной температурой, как и сказано выше, происходит неравномерное охлаждение и соответсвенно, коробление прокладок и прочее.


Абсолютно точно! К тому же я считаю неправильным, что во многих авто это не предусмотрено. У меня был Иж Ода - там это было, - после выключения двигателя карлсон еще работал. Пересев на Форд я удивился когда не обнаружил такой функции. На Пыжике тоже такого нет.

PitachOk

Флудер Обыкновенный

Аватара пользователя

Имя: Павка Корчагин

Сообщения: 5562

Откуда: Ново-Перделкино

KIA - Bongo ||| Не выбран

Сообщение  Пт фев 26, 2010 11:09

Stargazer:Абсолютно точно! К тому же я считаю неправильным, что во многих авто это не предусмотрено. У меня был Иж Ода - там это было, - после выключения двигателя карлсон еще работал. Пересев на Форд я удивился когда не обнаружил такой функции. На Пыжике тоже такого нет.


всё очень просто господа ! в отечественных автомобилях датчик температуры - это обычное механическое приспособление (типа датчика температуры в утюге, только порошковый) и запитан, как правило напрямую от аккумулятора, тогда как в иномарках, в большинстве своём, это электронное приспособление и питается так же как и вся бортовая сеть (т.е. при повёрнутом ключе зажигания). Отсюда и особенности подобного типа: советский датчик, к примеру включается на 95, а выключается на 82х градусах (для карбюратора) и 98-92 соответственно (для инжектора), замеряет температуру в радиаторе (который и охлаждает) и его работа никак не зависит от состояния зажигания автомобиля. Потому пока температура в радиаторе не упадёт до необходимой "карлсон" будет работать, а в иномарках всё иначе : выключил зажигание и бортовая сеть обесточилась вместе с "карлсоном" и датчикам им управляющим. И именно из-за этого у меня в пежо (и не только у меня) если летом, после длительной дороги, заглушить машину и через пару мину завести, то температура, по датчику, может на пару сек. зашкалить вплоть до того , что на панеле приборов загорается лампочка STOP......
«Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды» (С) Оскар Уайльд!

bruho

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 305

Откуда: СВАО Южное Медведково

Peugeot - partner Мужской

Сообщение  Сб фев 27, 2010 00:45

Цитата:Абсолютно точно! К тому же я считаю неправильным, что во многих авто это не предусмотрено. У меня был Иж Ода - там это было, - после выключения двигателя карлсон еще работал. Пересев на Форд я удивился когда не обнаружил такой функции. На Пыжике тоже такого нет.


Ясна. Но как раз На Пежо Партнере покрайней мере это есть! Фиг знает как уж у него там датчик устроен...
Сообщений: 8 • Страница 1 из 1

Вернуться в Пежо Партнер, Боксер ...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0