[quote="Mi81"]То ли я постарел, то ли машина, но с приходом осени создалось впечатление, что на моей [b]307 new[/b] (2.0, 143 л.с.) двигатель стал прогреваться медленне, пришлось вспомнить что в ней, кроме всего прочего, есть еще и термостат.
Прощупывание верхнего патрубка, ведущего от термостата к радиатору, показало, что он начинает прогреваться практически сразу после заводки машины, когда датчик температуры еще в крайнем левом положении (естественно, нижний патрубок начинает греться значительно позже). Прогреваю, как всегда, пока обороты не упадут ниже тысячи и начинаю движение. Субъективно, прогрев занимает больше времени, чем раньше при аналогичных температурах наружного воздуха, да и подача теплого воздуха в салон начинается вяло и, опять же субъективно, значительно позже. После 8 -12 км пробега по городу двигатель выходит на штатные 90 градусов (раньше было на пол деления больше). Наружный воздух сейчас где-то вокруг 6-10 Цельсиев.
Полазил по [url]http://public.servicebox.peugeot.com[/url] и по вину вычислил, что на моем пыжике стоит термостат с датчиком [b]1338 E4[/b] и температурой открытия [b]105 градусов [/b](105 DEG). Выглядит так (датчик на рисунке сверху):
[attachment=0]Termo.jpg[/attachment]
Для чего используются данные этого желтого датчика пока не знаю. Возможно, для управления климатом или вентилятором охлаждения радиатора или для чего-то другого - х.з.
Рядом с термостатом стоит обычный зеленный датчик температуры ОЖ, показания которого отражаются на панели приборов и, похоже, используются при подготовке топливной смеси.
Так вот, с этим термостатом возникли непонятки: при обращении в официальный сервис после долгих размышлений сказали, что таких термостатов нет, но завод провел модификацию и теперь [b]рекомендует устанавливать другой термостат, без датчика[/b]. Как выяснилось, у нового, якобы рекомендованного заводом, температура открытия очень отличается - толи 89, толи 92 градуса, что меня несколько насторожило: уж очень большая разница с родными 105-ю, означающая совсем другой тепловой режим работы двигателя, кулера и климата (судя по сайту peugeot, термак на 89 градусов для 307-й рестайл с моим двигателем ставится на модификациях, рассчитанных на работу на спирту или бензине АИ95/RON95, я же пользую А92, рекомендованный салоном при продаже: 95-й в Белоруссии, по их словам, очень неважного качества и его лучше не лить.
Ну и не ясно, как поведут себя мозги, без сигнала этого датчика, ведь разъем придется заглушить, потому что его некуда теперь подключить. Что пострадает: температура в салоне, расход топлива или увеличится износ поршневой группы?
На просьбу назвать номер заводского сервисного документа или регламента, узаконившего эту замену, я ответа не получил. Так же как и на просьбу перечислить, какие еще конструктивные или программные изменения этим документом предписано выполнить при такой замене, чтобы все работало штатно: это у них, видите ли, секрет. Но делать это они, по их словам, умеют и знают как. Типа в машине поковыряемся, а что будем делать - не ваше дело.
В общем, от замены я временно отказался, пока не разберусь досконально.
Отсюда вопросы :
1. За что отвечает датчик термостата этого типа, как используются его сигналы?
2. Известна ли кому-нибудь какя-либо информация, способная подтвердить или опровергнуть то, что действительно выпуск термостата 1338 E4 с датчиком прекращен и заводом официально рекомендована замена на термостат без датчика?
3. Если это достоверная информация, то какие другие работы и регулировки должны быть выполнены на автомобиле при такой замене, чтобы обеспечивалась штатная работа узлов и механизмов в новом тепловом режиме?
4. Или мне в сервисе наездили по ушам, потому что им влом заказывать и везти в единственном экземпляре не очень распространенную деталь?
5. Или посоветуете не заморачиваться? Тогда обоснуйте хотя бы в двух словах.[/quote]
Mi81, так чем же закончилось дело с заменой термостата??? Какой поставил??? 1338Е4 или 1338А0??? Предстоит замена термостата, 1338Е4 днём с огнём не найти...