В качестве статистики из личного опыта.
За 8 лет эксплуатации EW7J4, мне сложно придумать ещё какие-то условия, при которых бы не наблюдалось "зависаний оборотов ХХ" (а точнее сказать кратковременного самопроизвольного регулирования оборотов ХХ в диапазон от 700 до 1300). По крайней мере в моём случае. И в лютые морозы, и в дикую жару, и в бешенную влажность, и когда все природные и прочие явления, включая расположение планет, в идеальном сочетании... И в очень чистом и смазанном состоянии, и когда года два не трогаешь дроссельный узел. И на холодную, и на горячую - пофиг дым, что называется! Как жил регулятор (а я полагаю, что это именно регулятор меняет обороты по команде компа впрыска) своей жизнью, так и живёт. Я забил. Потому что, как правило, проявления эти не постоянные и носят кратковременный характер. Да и при нормальном движении мне не мешают. Разве что в пробках приходится аккуратней сцеплением работать.
Повторюсь, если кто-то хочет выяснить причину такой работы ДВС, подключайте сканер как регистратор и катайтесь собирая все данные о работе ДВС. Когда соберёте нужную информацию и расшифруете, может и найдётся причина. Остальные попытки угадать секрет французских мастеров методом научного тыка - бесполезны. Мне так думается.