Добрейшего Всем здравия !!!
В преддверии зимы хотелось бы Всем пожелать не болеть и не грустить…
Несмотря на время года за окном, приглашаем всех вспомнить о летнем тепле и продолжить путешествие по ПыжеФранции.
Эту серию творческий коллектив пыжелюбов хотел бы начать с выражения глубокой и искренней признательности в адрес профессионалов сервиса в Останкино, благодаря заботливым рукам и светлым головам которых наше «пыжесчастье» уже два месяца героически борется со зловредными глюками и вирусами, заработанными в «стране с тяжелыми условиями эксплуатации». Спасибо мастерам-приемщикам Дмитрию Погорелову и Илье Поддубному, мастерам Алексею Левшакову, Александру Уланову, Дмитрию Антонову, special thanks Юрию Гладилину, и, конечно же, персонально Андрею Кузьмину и лично MasteRу за содействие. Также благодарны и всем другим участникам лечения нашего пыжа. Очень надеемся, что благодаря оказанному вниманию, пыжик благополучно избавится от всех неприятностей. По нашему мнению, таким людям можно доверить не то что серийные пыжики, но и такие, о которых пойдет речь далее…
Итак, почетный «красно-синий» уголок Пыжемузея посвящен славным страницам спортивного пыжеавтомотовелостроения…
Собственно, история спортивных пыжей началась практически одновременно с историей пыжестроения как таковой.
Одним из первых спортивных «болидов» был вот этот Квадроцикл Type 5 аж 1894 года издания…
И этим же годом датируется первый спортивный успех Пыжемобилей – победа в «Гонках безлошадных колясок» Париж-Руан.
Шли годы, лошадей под капоты загонялось всё больше. Жажда скорости не давала покоя…
Стремление быть быстрее не покидало и не покинет человека где бы он ни был…
…на заснеженном горном склоне…
…на этом аппарате 28 марта 1988 года Кристиан Талифер установил мировой рекорд скорости при движении по прикатанному снежному склону – 212 км в час !!!
…в песках пустынь…
…с барханами сражается Peugeot 205T16- «король» африканских ралли-рейдов конца 80-х
…на льду…
…а слабо «позажигать» на таких коньках на катке в ЦСКА ?
Ведь это тоже Peugeot !!!
…и, конечно же, в человеке живет стремление быть первым на дороге. А уж для этой цели все средства хороши, которые быстры. Причём с годами всё лучше и быстрее…
Моторекордсмены с 1930-х по 1990-е годы
АвтоПЫЖЕспортивные раритеты 20 столетия
В этом спорткаре весь табун лошадей под капот загнать не удалось, пришлось в салоне размещать…
А этот «крылатый» монстр – Peugeot 905 - довольно успешно участвовал в чемпионате по трековым гонкам среди прототипов, одержав ряд побед на наиболее известных мировых гоночных трассах (Сильверстоун и Донингтон-парк (Англия), Сузука (Япония), Маньи-Кур (Франция)). Но наиболее приятной и почетной для французов была победа в самой престижной гонке «24 часа Ле-мана» на самой знаменитой французской гоночной трассе, находящейся недалеко от одноименного городка примерно в 100 км к западу от Парижа.
Мы же воочию убедились в том, что на автотрассе Париж-Ле-ман довольно успешно гоняют 407-е, которые пролетали навстречу чуть ли не каждые 3 минуты на всем протяжении маршрута.
А это 306-я в спортивном «костюме». На дальнем плане просматривается «сменщик» по 3-й серии
А вот и он во всей красе – 307 WRC …
На экспозиции представлен «боевой аппарат» раллийного сезона 2004
Однако на его бортах представлены фамилии участников команды Peugeot 2005 года
На левой стороне указаны фамилии пилотов, а на правой – штурманов.
По воле рока для Майкла Парка, трагически погибшего в сентябре 2005 года на «домашнем» английском этапе всемирной раллийной серии, этот автомобиль стал своеобразным памятником.
Да и в целом 2005 год оказался неудачным для раллийной команды Пежо. После триумфальной эры побед 206 WRC на рубеже XX и XXI веков, 307 WRC в 2005-м, как и в 2004-м, не удалось завоевать главный трофей соревнований. Видимо в недрах PSA решили на время усилить ситроеновскую команду, которая уже 2-й год кряду не знает себе равных. Вот только C4 на следующий год вряд ли появится в чемпионате WRC. И пыжекоманда, и ситроены берут паузу и уходят из чемпионата
В общем, по итогам сезона пыжики уезжают на покой…
Но очень хочется надеяться, что они обязательно вернутся и вновь покажут всем, что настоящий гоночный автомобиль должен быть не только быстрым, но и красивым…
Следующая часть экспозиции представляет еще одну эпохальную страницу Пыжеавтоспортистории – участие в «королевской» гоночной серии – Формуле 1
В начале (в 1994 году) было сотрудничество с компанией McLaren (та, которая сейчас Mc Laren – Mercedes, а была ведь McLaren-Peugeot !!!). Затем в 1995 году движки Peugeot носили болиды команды Jordan.
Наконец в 1997 году при участии прославленного многократного французского чемпиона Алена Проста была создана чисто французская команда Prost – Peugeot, гонявшая в чемпионате 3 года.
Жаль, что даже, несмотря на участие в проекте «профессора» Проста, он не задался, и Пыжеформула на время взяла тайм аут.
Хотя, в свете последних тенденций появления в Формуле все большего числа «заводских» команд ведущих мировых автоконцернов и, безусловно, успешного выступления в чемпионате команды Renault, вполне вероятным представляется и ренессанс Peugeot F1…Поживем-увидим
После созерцания гоночных суперпыжей руки и ноги так и просятся приобщиться к миру больших скоростей. Благо, что Пыжемузей предоставляет такую счастливую возможность.
Можно почувствовать себя пилотом легендарного 206 WRC – трехкратного чемпиона всемирной раллийной серии.
Причем, как уверяют французы, компьютерная программа, установленная в машине, это не какая-нибудь банальная игрушка типа Need for Speed, а реальный симулятор поведения «боевой» 206-й на различных этапах мировой гоночной серии.
И действительно, выбрав этап в Монте-Карло, пришлось воочию, а также «воручию» и «воножию» убедиться в том, что:
- симулятор действительно хорош и реалистичен;
- 206 WRC – даже не банальная пулялка-зажигалка, а РАКЕТА;
- управлять гоночным автомобилем сложно – настройки руля и педалей предельно резкие;
- одно неверное движение и…
…симулятор честно показывает даже процесс полета автомобиля с моста в пропасть…
…прости пыжик, я не со зла…
Эх, жаль машины не летают как птицы….хотя при взгляде на этот автомобиль начинаешь сомневаться в этом
Этот «белый лебедь» пыжеавтомобилестроения, созданный в 1984 году, являет собой первый концептуальный опыт дизайн-бюро Peugeot по созданию произведения искусства, наделенного возможностью передвигаться. То есть дизайнеры изначально ставили во главу угла создание очень красивого концепта, а затем уже всё остальное.
Таким он и получился и имя получил под стать – QUASAR – яркая звезда
Затем… трепещи Феррари… в конце 80-х в свет выходит PROXIMA
Больше всего в этом концепте восхитили кресла, созданные в виде объемных красных мини-диванчиков. Очень прикольно.
А далее, как говорится в одной рекламе: «Не дышите на шедевр !!!»
Вашему вниманию предлагается «футуристический ретромобиль» (именно так он официально характеризуется) Peugeot 4002
История создания концепта весьма занимательна. В 2003 году PSA проводил интернет-конкурс среди дизайнеров на создание «футуристического ретромобиля». Победителем конкурса стал немецкий дизайнер Стефан Шульц, который взял за основу дизайн модели 402 1936 года и на этой базе создал своё творение, окрещенное 4002.
По нашему мнению, получился подлинный шедевр, как нельзя лучше демонстрирующий связь времен в Пыжеавтомобилестроении
А эта решетка радиатора со встроенными вовнутрь фарами именно то, что напрямую роднит 4002 с 402-м
Очаровательный ракурс…
В 2003 году, впервые увидев фотки 4002 в автомобильном журнале, очень захотелось посмотреть на него живьем. Приятно, когда мечты сбываются.
Нам даже разрешили осторожно погладить чудо-львенка (мы прозвали его «Шмель-имажистэ» - «Его величество»)
А это шедевр в движении – в цехах завода в Сошо
Более того, полет дизайнерской мысли Пыжеавтостроителей не ограничивается масштабами матушки планеты Земли. Ему уже подвластны и просторы вселенной.
Лунная программа Пежо: Аполлон - хорошо, луноход - хорошо, ну а Moonster – ЛУЧШЕ !!!
Русские на луне !!!
В общем, глядя на всё это великолепие, представляется, что будущее Peugeot в надежных руках. Пока будут создаваться автомобили, способные не просто приковывать к себе внимание, а заставляющие восхищаться, удивляться и может быть даже влюбляться, будет продолжаться и Пыжеавтоистория !!!
Достойным завершение нашего путешествия по музею явилось обретение настоящей энциклопедии истории Peugeot…
на страницах которой скрупулезно собрана вся грандиозная эпопея пыжестроения.
От прошлого…
…к настоящему
…и, наверняка, блестящему будущему
… в том числе представленному в лице таких красавцев, как Peugeot 907
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Этот альбом - подарок сотрудников музея Пежо за наш интерес к ПыжеФранции (о чем свидетельствует дарственная надпись), мы хотим сделать доступным Вам, уважаемые пыжеводы, передав на ответственное хранение представителям сервиса Останкино.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну а нам остаётся на время оставить Пыжемузей в надежде, что мы обязательно сюда вернемся, чего и Вам желаем…
Но наше путешествие по ПыжеФранции на этом не заканчивается.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…:wink: