Всем привет. Сейчас поведаю Вам сказку о простейшей операции по активации устройства управления многофункциональным дисплеем, которая обернулась обычным совковым геморроем. Сразу хочу сказать что частично по моей вине, а также то, что как в любой сказке все в итоге закончилось хорошо.
Приехал я к дилеру (ненавижу долгие переезды по федеральным трассам, каждый раз появляются новые осколы на капоте и лобовом, слава богу с оптикой все в порядке).
Я объяснил ситуацию и заодно попросил попробовать решить проблему с задними стеклами
http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?t=12562 и зашить новую прошивку с последующей инициализацией дроссельной заслонки (вдруг провал бы пропал)
http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic. ... ht=#195886 . Забрали тачку в бокс подключили PPS (Peugeot Planet System 2000) в штекер в подлокотнике и началось колдовство, короче на все про все ушло около 1 часа времени.
Выгнали тачку и предложили прокатиться так чтобы газуля была в пол (вроде как компьютер должен увидеть крайнее положение дросселя на каждой передаче). Я так и сделал несмотря на то, что был уверен, что операция по инициализации дросселя проводится на месте не отъезжая от кассы (т.е. от PPS). Разницы никакой я не ощутил. На всякий случай 1 раз попробовал закрыть машину с открытыми не полностью окнами, вроде все получилось. Ну да ладно основная цель была активация заветного блока управления. Блок действительно заработал, клавиши загорелись яркими оранжевыми огоньками в стиле остальной подсветки, а дисплей начал реагировать на их нажатие, кстати на дисплее исчезла иконка RD4.
Но вот огорчение, крутилка посередине (она же и кнопочка ОК) отказывалась нормально работать. Кручение ее в любом направлении происходило по схеме вправо-влево-вправо, т.е. если войти в меню изменения даты и попытаться ее изменить кручением по часовой то цифры будут изменяться в следующей последовательности 1-2-1-2-1-2 и т.д., тоже самое если попытаться крутить против часовой стрелки.
Машину забрали опять и колдовство на этот раз продолжалось 5 часов. За это время выдвигались различные версии. А я время от время пытался прошмыгнуть в бокс чтобы увидеть что там творится. Очень удобная позиция для мастеров не пускать внутрь клиентов. Также мне и поменяли в прошлой раз при тонировке отломанные клипсы типа на новые. Все отломанные так назад и всунули МУ..КИ.
Версия №1.
Неправильная схема спайки шнура.
Версия отпала после предъявления схемы распайки, аналогичной в INFOTEC у дилера.
Мастер разобрал ВЫРВАЛ верхний кожух дисплея да так что одно металлическое крепление провалилось внутрь панели и далее начал выковыривать отверткой блок управления из пепельницы, повредив край панельки незная что она закреплена сбоку и сзади 2 саморезами. (Для этого я 3 раза перешпатлевывал и 3 раза перекрашивал ее неделю). При этом Я ПРЕДУПРЕДИЛ мастера без меня ничего на разбирать так как только я знаю последовательность разборки конструкции. Но ни хрена неужто дилер тупее какого-то Пыжевода. (Мля как я нехотел туда ехать, просто безвыходная ситуация)
Версия №2.
Бракованный блок управления.
Версия отпала после того как я потребовал провести эксперимент с аналогичным блоком управления дилера. Сначала сказали что у них нет, а на складе запчастей не дадут на эксперимент. В это время Я уже однозначно для себя решил: ПЛАТИТЬ ЗА РАБОТУ НЕ БУДУ. Видимо та же мысль посетила и дилера и нашелся блок вместе с рамкой от автомобиля без RD4, в который по видимому когда то вставили RD4. Эксперимент начался. ТА ЖЕ ХУ.НЯ !!!
Мастер начал разбирать свой блок. Поковырялся внутри, собрал, воткнул результат 0. Эта процедура повторялась раз 7. Перезагрузил прошивку полностью, результат 0.
Я пошел нервно курить уже не веря в успех операции как вдруг выбежал радостный мастер с криками «Ура заработало». Оказалось что он где то в углу нашел еще один блок попробовал его подключить и все заработало. Мастер выдвинул версию о несовместимости блока управления новой версии с дисплеем старой версии. Под новой версией дисплея вероятно имелся ввиду дисплей цветной, но что имелось ввиду под новой (старой) версией блока управления дисплеем, ведь даже каталожный номер этой детали всего один. Но мне было уже по хрену, что он имел ввиду, ГЛАВНОЕ ЧТО ВСЕ ЗАРАБОТАЛО. Мою просьбу отдать мне машину в разобранном виде мастер выполнил с удовольствием, подарив мне безвозмездно блок управления дисплеем «старой» версии вместе с рамкой.
На следующее утро я начал спокойно и неторопливо восстанавливать геометрию лицевой панели. Достал пинцетом провалившуюся металлическую клипсу верхнего кожуха, благо она не далеко упала и не пришлось разбирать гриль со всеми вытекающими отсюда последствиями. Установил кожух на место и решил перед капитальной установкой блока управления в пепельницу предварительно на всякий случай проверить его работоспособность, ведь вчера когда поставил тачку в гараж и решил длительным нажатием на кнопку закрытия авто, закрыть центральный замок вместе со стеклами, заднее правое стекло опять вместо того чтобы закрыться поехало вниз. А ведь вчера дилер меня уверял что эту неисправность они устранили в первую очередь путем какого-то «чуть-чуть другого» программирования блока управления стеклоподъемниками. НИ ХРЕНА ВЫ РЕБЯТА НЕ ПРОГРАММИРОВАЛИ. Вернемся к блоку управления дисплеем. ТА ЖЕ ХУ.НЯ !!! Крутилка опять работает в режиме 1-2-1-2-1.
Вытащив штекер из разъема я кинул взгляд на разъем и увидел, что 1 ножка из 6 запала немного внутрь по отношению с остальными. При просмотре разъема на блоке управления «новой» версии обнаружилось тоже самое. Так как блочков у меня уже стало 2, я не жалея блок «новой» версии взял и пинцетом вытянул «папу» обратно вровень с остальными. Подключил не работает. Вынул штекер, тот же «папа» опять провалился. Тогда Я решил разобрать его. Разобрался он легко. Взглянув на плату, мне стало все ясно. «Папу» продавило через плату при этом вырвав часть дорожки. Вот и вся причина. Осталось только выяснить почему это происходит и пропаять дорожку обратно, что Я и сделал. В штекере была выявлена бракованная «мама» путем всовывания иголки в «маму» (мазохизм какой-то). Я излишне туда олова залил при пайке шнура к пинам и «папа» в «маму» не проваливался, а продавливался в первом и втором и третьем блоке управления. А заработало один раз у дилера потому что штекер он до конца не одел и «папа» не продавился, а у меня продавился потому что Я до щелчка штекер одеваю всегда. И никаких «старых, новых» версий этих блочков не существует !!! Пин я заменил на другой, не стал олово оттуда выковыривать, а дорожку восстановил проводочком. В общем теперь у меня 2 рабочих блока управления дисплеем.
ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО, в который раз Я в этом убеждаюсь.
Эксперимент можно считать оконченным !
Как всегда испытываешь огромное самоудовлетворение от того что все получилось и немного грустно оттого что все закончилось.
P.S. Впереди нас ждет увлекательная история об установке сабвуфера в спинку заднего сиденья с визуализацией из салона в очко для лыж.