Неповторимый исторический облик Эльзаса весьма удачно сочетается с «чудесами света» современными. По количеству этих самых чудес безусловным лидером является столица южного Эльзаса – Мюлуза. Город, который помимо завода Peugeot в его окрестностях
, славен своими уникальными музеями. Один из них - Национальный музей «Город автомобилей» - уникальная коллекция эксклюзивных автошедевров, собранных братьями Шлюмф.
В 30-е годы прошлого столетия младший из братьев - Фриц Шлюмф - был успешным и известным в Эльзасе автогонщиком. За свою карьеру он выиграл около двухсот гонок, и большинство из них - за рулем Бугатти – легендарной эльзасской автомобильной марки. С годами он поменял комбинезон гонщика на деловой костюм и переключился на бизнес своего старшего брата Ганса – текстильного магната, не оставив при этом своего увлечения автомобилями. Коллекционирование уникальных автомобилей стало для Фрица увлекательным хобби, а вскоре этой «болезнью» он заразил и Ганса. Успешное ведение текстильного бизнеса позволяло братьям, не стесняясь в денежных средствах, вести поиски автомобилей через разветвленную агентскую сеть, как по всей Европе, так и в Америке. Основной их целью было собрать как можно более полную коллекцию, отражающую всю историю развития европейской автомобильной промышленности. Но особенной страстью для братьев Шлюмф оставалась марка Бугатти. В результате кропотливой работы к середине 50-х годов в распоряжении «шерстяных королей» оказалась довольно приличная коллекция автомобилей - из более чем полутысячи экземпляров! Разместить её было решено на территории только что приобретенной текстильной фабрики на окраине города, рядом с производственными цехами. Разумеется, ни о какой публичной демонстрации коллекции братья тогда и не помышляли, лишь избранным было суждено побродить по фабричным цехам и прикоснуться к шедеврам автомобилестроения. Лишь к середине 70-х годов Фриц начал задумываться над возможностью публичной демонстрации, однако по иронии судьбы, широкий доступ к коллекции Шлюмф был открыт уже без участия братьев…
Как говорится: «Се ля ви!»
В конце 70-х годов прошлого века текстильную промышленность постиг тяжелый кризис. Дела братьев Шлюмф пришли в упадок. Производство на фабрике в Мюлузе остановилось. Возмущенные невыплатами содержания рабочие объявили забастовку и захватили фабричную территорию. Увидев коллекцию автомобилей, первой мыслью профсоюзных лидеров была мысль о её продаже с целью получения денег на социальные выплаты. Помешать этому братья уже не смогли бы, так как, спасая остатки своего шерстяного бизнеса, вынуждены были эмигрировать в Швейцарию. Если бы не вмешательство городских властей Мюлузы, региональной торгово-промышленной палаты и Национального автомобильного клуба Франции - коллекцию редчайших автомобилей была бы раздроблена и распродана – но, к счастью, этого не случилось. В 1978 году судебным вердиктом коллекции автомобилей был присвоен статус «Национального монумента», согласно которому ни один автомобиль из неё не может покинуть территорию Франции. В начале 80-х было принято решение о переоборудовании старинных фабричных цехов в музейные помещения, а в 1982 году «Национальный автомобильный музей» в Мюлузе открыл свои двери для посетителей. Спустя еще семь лет, как дань уважения людям, благодаря которым многие легенды автомобильной истории XIX-XX веков не канули в лету, название музея получило официальное дополнение: «Коллекция братьев Шлюмф».
Итак, 437 автомобилей без малого сотни! известных поныне и почти забытых с годами марок, охватывающих почти вековую историю автомобилестроения - с 1878 по 1970 год:
Benz, Mercedes, Jacquot, Panhard & Levassor, De Dion-Bouton, Lorraine-Dietrich, Hispano-Suiza, Arzenz, Serpolet, Isotta-Fraschini, Horch, более 120 машин Bugatti (включая уникальнейший дрим-кар Royale и автомобили, которых нет даже в музее на родине Бугатти в северо-эльзасском Molsheim), а также не утратившие былого величия и поныне: Mecedes-Benz, Rolls-Royce, Bentley, Porsche, Audi, Alfa-Romeo, Fiat, Citroen, и, конечно же, Peugeot…
…с удовольствием представляем теперь и Вашему вниманию:
Продолжение следует