Модератор: М: Эксплуатация
Максим Максимыч:Рабинович:
А пока, в ожидании этого радостного события, вопрос: Кто-нибудь самостоятельно менял свечи на 307 1,6? Поделитесь опытом. :?:
1.Открыть капот :wink:
2.Торсами открутить декоротивную крышку на двигуне, там 6 толтиков)
3.Открутить катушку, поднять ее и положить рядом.
4.Свечи перед вами, помоему свечной на 17.
АВТОРЕВЮ:ЛИКБЕЗ ПЕРЕДОЗИРОВКА Анатолий КАЛИЦЕВ
Как только из-за нагара на свечах возникают пропуски зажигания, не догоревший в двигателе бензин «дожигается» в раскаленных сотах нейтрализатора. Это ведет к перегреву всей «банки» и оплавлению внутренностей. Дорогостоящий ремонт обеспечен…
«Плохой бензин» — стандартный вердикт сервисменов, которые вынуждены раньше срока заменять покрасневшие от нагара свечи зажигания. Откуда берется этот нагар? Его образуют несгоревшие железосодержащие присадки, так называемые ферроцены, которые добавляют к бензину для повышения октанового числа. Но если ферроцены вредны для двигателя, почему же их не запретят?
Чтобы обеспечить стабильную работу двигателя, бензин должен иметь строго фиксированные параметры — прежде всего, октановое число. Но свойства нефти, из которой получают бензин, «плавают» в довольно широком диапазоне. Чтобы не менять технологию переработки для каждой партии нефти, на нефтеперерабатывающих заводах используют специальные присадки — это во много раз дешевле. Современный бензин содержит самые различные присадки — антиокислительные, противоизносные, антиобледенительные, противодымные…
Наиболее эффективными и дешевыми октаноповышающими (антидетонационными) присадками являются органические соединения свинца — тетраэтилсвинец и тетраметилсвинец. Но от их использования в развитых странах отказались еще в середине 90-х, с введением норм Euro 2 (этиловая жидкость — сильнейший яд, а продукты сгорания этилированного бензина очень быстро выводят из строя каталитический нейтрализатор). В Европе и США к запрету на использование соединений свинца готовились основательно — пришлось даже модернизировать технологию нефтепереработки и конструкцию двигателей. Доля присадок в бензине снизилась в десятки раз, а вместо свинца стали применять метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) — в малых дозах он практически безвреден для двигателя.
В России необходимость запрета свинцовых добавок к топливу назрела сравнительно недавно — одновременно со стремительным ростом парка современных иномарок. Неповоротливые нефтеперерабатывающие заводы оказались не готовы к новым требованиям: перейти на производство «евробензина» с МТБЭ планировалось лишь к 2007 году! Полностью отказались от тетраэтилсвинца только в середине прошлого года, а в качестве «временной меры» решили использовать другие присадки. Поскольку в России современные антидетонаторы не выпускались, Госстандарт поручил отраслевым институтам совместно с автозаводами провести исследования зарубежных добавок — и оценить их влияние на работу двигателей перспективных российских автомобилей, которые должны отвечать нормам Euro 2.
Американская фирма Ethyl (ее название сохранилось со времен расцвета тетраэтилсвинца) предложила добавки на основе марганца, которые в относительно малом количестве (18 мг/л против 150 мг/л у тетраэтилсвинца) способны повысить октановое число литра бензина на одну единицу, — такие присадки до сих пор широко применяются в США. В России американские присадки успешно прошли испытания — пусть и на грани фола по некоторым показателям. «Европейский» МТБЭ тоже подтвердил свою безвредность. А вот антидетонаторы на основе железа, ферроцены, которые во времена тэтраэтилсвинца были разрешены, автозаводы сразу отвергли. Причина известна всем: железосодержащие присадки значительно снижают ресурс свечей зажигания, каталитических нейтрализаторов и датчиков кислорода (лямбда-зондов). Решение практически созрело: запретить ферроцены, разрешить марганец и МТБЭ. Но…
В соседнем Китае развитие автопрома и нефтеперерабатывающих предприятий шло параллельным курсом. Сначала в бензин добавляли тетраэтилсвинец, позже стали использовать ферроцены — как самые дешевые из бессвинцовых антидетонаторов. Но вскоре ведущие мировые автопроизводители, построившие в Китае сборочные заводы, вынудили власти в законодательном порядке отказаться от «железного» бензина — с прошлого года китайские нефтяники начали применять только «европейский» МТБЭ и «американский» марганец. Владельцы колоссальных производственных мощностей по выпуску ферроценов оказались на грани разорения.
Но на выручку пришли россияне.
В то время как ферроцены должны были вот-вот запретить в России, некоторые коммерческие структуры стали активно лоббировать их применение. Сначала предложили продлить срок действия разрешенной на тот момент концентрации — 37 мг/л. Получив категорический отказ от автозаводов и НАМИ, коммерсанты снизили планку до 18 мг/л. Вновь отказ… Тогда предприимчивые дельцы представили в Госстандарт результаты испытаний железосодержащих присадок, которые проводились не в автомобильных лабораториях, а в институте нефтепереработки — по совершенно другой, «неавтомобильной» методике. Сработало! В начале этого года Госстандарт выдал временное (до 2007 года) разрешение на применение ферроценов в концентрации до 18 мг/л — такой же, как и для марганцевых антидетонаторов. Хотя специалисты НАМИ уверены, что положительных результатов не смог бы дать даже лучший в мире ферроцен — не то что китайский!
Сейчас китайские ферроцены гонят в Россию тоннами. О разрешенной дозе 18 мг/л никто и не вспоминает — потому что проверить и наказать «бодяжников» фактически некому. А выгода — фантастическая! Например, тройной дозы железосодержащей добавки хватает для того, чтобы из бензина АИ-92 получить «почти нормальный» АИ-95. Или — «перегнать» АИ-95 в АИ-98. Эксперты уверены: от такой «передозировки» свечи начинают хандрить уже через 3000 километров пробега. Нагар мешает нормальному искрообразованию, начинаются пропуски зажигания. В итоге недогоревший бензин может вывести из строя дорогостоящие нейтрализатор и лямбда-зонд.
Прибыли «бодяжников» вызывают зависть даже у наркоторговцев. Мешок китайского ферроцена (25 кг) стоит около $20. Одного такого мешка достаточно для того, чтобы превратить из «девяносто второго» в «девяносто пятый» более 450 тысяч литров бензина! Не требуется никакого оборудования: засыпал ведро ферроцена в бензовоз — и все. К тому же «железный» высокооктановый бензин можно получать и из так называемого прямогонного бензина (низшей очистки) — в нем много вредных для мотора примесей, зато он намного дешевле хорошо очищенного топлива.
Не будем драматизировать ситуацию: в крупных городах большая часть АЗС принадлежит солидным компаниям, которые дорожат своей репутацией и стараются продавать качественный бензин. В Москве всех владельцев АЗС с недавних пор даже обязали иметь специальные стенды с подробной информацией о составе продаваемого бензина — на нерадивых накладывают штраф в размере от 300 до 500 МРОТ. А вот на «безымянных» АЗС риск нарваться на «ферроценовый» бензин очень высок. Определить же это можно лишь потом — когда свечи становятся красными от нагара, а двигатель перестает «тянуть». А доказать, что именно на этой АЗС тебе залили некачественное топливо и что именно ее владельцы должны оплатить ремонт мотора и замену нейтрализатора, невозможно...
Некоторые автолюбители заливают в баки вместо «подозрительного» АИ-95 «чистый» АИ-92 — дескать, меньше вреда. Но бензин АИ-92 не всегда бывает чистым — нередко это модифицированный с помощью тех же ферроценов АИ-80!
Наш последний «бензиновый» тест (см. АР № 13—14, 2003) показал, что на трассе Москва—Санкт-Петербург «железный» бензин встречается часто. Правда, тогда все АЗС уложились в действующий на тот момент норматив 37 мг/л. Но ведь теперь эта норма в два раза ниже, а признаков того, что поставки из Китая сократились вдвое, пока что нет... Стал ли бензин менее опасным для мотора? Мы продолжим тему в ближайших выпусках Авторевю.
dimon_406:Вопрос ко всем, кто менял свечи в Авесе.
После установки новых свечей куда девают старые? Отдают на руки (ну в смысле кладут в багажник) или прямо в ведро помойное на заднем дворе? Недавно менял свечи на 26 тыс.. Своих старых и страшных так и не увидел...
Когда рулил на Ниссане все замененные запчасти выдавали упакованными в мешки. Вот так...
Mayjor:dimon_406:Вопрос ко всем, кто менял свечи в Авесе.
После установки новых свечей куда девают старые? Отдают на руки (ну в смысле кладут в багажник) или прямо в ведро помойное на заднем дворе? Недавно менял свечи на 26 тыс.. Своих старых и страшных так и не увидел...
Когда рулил на Ниссане все замененные запчасти выдавали упакованными в мешки. Вот так...
А мне вернули - положили старые в коробочку из-под новых, в багажник...
DuSis:Несколько дней назад, на 59 тысячах провёл большое ТО-С, где, в частности, заменили свечи. На фото свечи из разных, отслуживших своё на П-307, комплектов.
EYQUEM с завода производителя, которые менял на 27 тысячах «на всякий случай», хотя проблем не было. Хорошо виден красный налёт на изоляторе центрального электрода, однако дорожек пробоя на корпус нет.
BOSCH, установленный на сервисе, проходил 32 тысячи. По-моему, выглядит очень неплохо. Выставить зазор и снова запускать на 30 тысяч. Заметно, что свеча тянется в цилиндры глубже, нежели EYQUEM.
counterspy:ну это очень индивидуально... я вот на 15 тык просто так поменял... хотя оказалось, что те были абсолютно рабочие... я думаю буду менять и в 30 тык... хуже точно не будет
Captain:А все-таки, сколько они ходят... От скольки - понятно, а вот до скольки...
Орфей:А у меня с тех пор, как я по совету master'a307 стал иногда ездить на высоких оборотах пропали всякие fault'ы:D:D
Заправляюсь на ТНК (обычно) или на московскоправительственном Лукойле 8)
Африканец: ... Две очень хорошие колонки рекомендую: колонка на Серебряно-виноградном пруду ("АБГД"ейка - ориентир)...
USG:Почитал ваши посты на форуме, мне показалось, что с вами можно посоветоваться. Буду признателен, если поможете.
Недавно купили 307 пыж, пробег 1500 км., в холода плохо очень заводился при темепературе после -25, а тут вообще не завелся - грешу на свечи. Собрался достать их, поменять или почистить, покопался нашел на форуме пежо ваш пост про замену свечей. Снял я значит декоративную крышку, открутил катушку, а она не достается - мешают два толстенных провода, которые ведут к головке блока над этой самой катушкой. Попробовал их снять - не получилось, может задубели на морозе. Не подскажете как их снять?
MasteR:USG:Почитал ваши посты на форуме, мне показалось, что с вами можно посоветоваться. Буду признателен, если поможете.
Недавно купили 307 пыж, пробег 1500 км., в холода плохо очень заводился при темепературе после -25, а тут вообще не завелся - грешу на свечи. Собрался достать их, поменять или почистить, покопался нашел на форуме пежо ваш пост про замену свечей. Снял я значит декоративную крышку, открутил катушку, а она не достается - мешают два толстенных провода, которые ведут к головке блока над этой самой катушкой. Попробовал их снять - не получилось, может задубели на морозе. Не подскажете как их снять?
Бог с Вами, мил человек - ну зачем Вам эти заботы ... езжайте на сервис, это их дело решать в чем проблема, тем более что машина новая и гарантийная.
Чехарда для того, чтобы не было высоковольтныхUSG:Ну помогите же мне. Как достать эти свечи?!
Придумали же французы... закрыли свечи крышкой, потом катушкой... зачем спрашивается такая чехарда?
Сколько авто не было, такой сложности со свечами не было.
Shefff:Честно говоря не знаю, кому как в салоне рассказывали, мне ГРАЖДАНИН продавец уверенно пояснил, можно лить АИ-92 (если он нормальный) и всё будет ОК. Проехал 15000 км. ни разу АИ-95 не заливал и вроде нормалёк(ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ). В мороз -25 заводился, ничего не троит, не дребезжит... Не знаю, почитав всё выше скзанное, подумаю.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0