Итак, я все-таки решил написать отчет о проделанном «стайлинге» своего «истребителя маршруток».
Заранее хочу определить некоторые моменты:
1. вступать в дискуссию с ценителями «аутентичных» Пежо с завода нет ни малейшего желания, если Вам нравится 406 как он есть, читайте раздел «406» на форуме… (без обид)
2. по поводу «колхоза» - у каждого своя мера и степень субъективного мнения на этот счёт, об этом много чего уже написано…
3. по поводу колес – да, несомненно, 17 или 18 дюймов будут к месту…но у меня кончилась краска для печатанья денег, если есть у Вас – дайте взаймы, я их (колеса) обязательно поставлю…
4. по поводу мотора – согласен, 3 литра было бы очень круто, но – см. пункт 3…к тому же – после аварии 2 года назад – страсть к скорости и дыму из-под колес куда-то пропала…да и авто с более мощными моторами намного больше на наших дорогах…
Целью всей работы было создание индивидуального авто, не похоже на другие, со своими особенностями. В этом мне неоценимую помощь оказали многие мои друзья и знакомые.
Огромное спасибо Тарасу и Славе за их неоценимый вклад в эту эпопею.
А больше всего хочу выразить огромную благодарность моему другу и соседу Сергею «Red Line», который, будучи хорошим художником (а также бесконечным генератором идей) и знатоком гоночных машин, завалил меня идеями и рисунками будущего обвеса…
Все началось в 2007 году, когда после неприятного случая мне пришлось менять передний бампер и капот. Тогда зародилась идея сделать обвес а-ля «Такси»…было исследовано множество инфы и дидактического материала и выбраны детали обвеса.
За основу был взят оттюненный 406й немецкой компанией «Moderna-Tuning»
Но после разговора с российским представителем этой компании желание покупать у них этот обвес отпало сразу – сумма была астрономической
…стал искать в других местах…было выбрано 2 сайта с приемлемыми ценами и устраивающим запросам обвесу. Первым был куплен передний бампер, чему я был несказанно рад.
На радостях я даж его примерил
все радовало глаз)))
следующим этапом стал заказ порогов, спойлера и заднего бампера…тут началось веселье…оставив заявку и телефон я стал ждать…короче говоря, «лавка» и пороги приехали только спустя 7 месяцев, а задний бампер – с ним была вообще беда – в связи с «кризисом» тот, что я хотел купить, был забыт, так как мне заявили – что ждать его – нереально и предложили взять тот, что они успели привезти…просмотрев другие варианты и не найдя выхода – я купил этот…
приятным моментом был тот факт – что мне его продали по «старому» курсу евро ))))…
хоть какая то радость…
итак, комплект был собран осталось дело за малым – повесить и покрасить…мастер на покраску был…а вот человека с прямыми руками на «повесить» я так и не нашел…
так что я отдал девайсы на подготовку и покраску, а сам занялся снятием бамперов, переделкой фар и решетки, а также разобрал весь пластик салона (решил красить его в цвет кузова), разобрал приборку (для изменения цвет подсветки)…об этом ниже…)))
1. «не живется тебе спокойно, Миха», сказал мой друг Лёха…
Я решил вклеить в фары светодиодную ленту вместо габаритов. Сначала был рисунок
решил остановиться на втором варианте. И началось…я стал разбирать фары.
Сначала снял клипсы
Потом погрел феном герметик и аккуратно!!! тонкими отвертками стал отсоединять стекло от общего тела фары…
вообще было страшновато, так как зачастую я ломаю хрупкие детали))) но, тут все обошлось без эксцессов и я спокойно снял оба стекла…фуф…))
Дальше – стирал остатки герметика, который оказался безумно липким от частей фар и заодно от рук и ковра…
было большой ошибкой решение протереть отражатель внизу фары Уайт-спиритом «Березка» - покрытие стало матовым (тут мат)...
не особо сильно расстроило, если что – у меня еще есть запасы в виде 4х фар)))
По поводу светодиодных лент – в инете их вагон и маленькая тележка…а нужной нет…да и цены ломовые…в «Икеа» - вообще молчу…
…набрел я в сети на статью, где одна «мадам» лепила подсветку на свой Passat B6 вроде…там нашел инфу про светодиодные ленты длиной до 5 метров!! Единственная беда была в том – что девушка предлагала инфу только в личку О_о…
короче…несколько часов поисков и был найден интересный сайт, где этих лент – как мух в …
созвонился, определился с местоположением…приехал и купил себе 3 ленты длиною в метр, 2 белых и 1 красная, сверхяркие, где-то 1200 люм…а самое главное – они гнулись и извивались именно так – как мне было надо))))
режутся через 3 диода, питаются от 12 воль, а потребляемое напряжение – 10 мА!!!!!
Дальше. Процесс приклеивания…я думал – что это будет самое простое…клеить я люблю…ага…как же…три вида клея, много мата...а резиновая основа ленты ну никак, мать ее, не хочет приклеиваться к пластику фары…да еще папик подливает масла в огонь своими высказывания о том, что я уродую машину (за что получил в ответ)…
С помощью клея Zap-A-Cap (всё остальное – полное г…), различных странных приспособлений и какой-то матери я все приклеил…
И первая проба подключения…результат превзошел мои ожидания (я еще не видел – как они горят ночью – вообще чума!) мой сосед тоже был в восторге от увиденного.
далее – склеивал фары прозрачным стекольным герметиком, (жидкий сволочь оказался, как понос) и вот, что получилось
2. «Саид, ты зачем убил моих людей?»
Теперь что с обвесом. Мастер Саид долго матюгался на родном языке на производителей, т.к. обвес был весь корявым и неровным, но Серж сказал – что эт нормально для выливаемых деталей из стеклопластика.
С передним бампером, порогами и «лавкой» все было ясно,
а вот с задним была ж…а. Во-первых – бампер на вид был слишком простым, без изысков. Эту проблему решил Серж, нарисовав на нем (благо художник) жабры, которые впоследствии были сделаны Саидом (золотые руки). Но самый косяк был в том, что при первой примерки выяснилось – что бампер – для ДОРЕСТАЙЛА! О_О…и к моей не подходил вообще…вот это был пипец…
решилось опять все просто – с помощью болгарки отпили верхнюю часть старого бампера и приклеили на новый (вообще, поксипола и других клеев ушло ведро, на рынке я скупил почти весь).
Оставив все это «хозяйство» на попечение Саида, я занялся другим делом.
Что должно было получиться: покрашенные два бампера, пороги, спойлер, а также – внутренние пластиковые части торпеды, ручки на передних дверях и рамки на задних.
3. «Паяльник – хорошая штука, им можно не только паять, но и узнавать ценную информацию, главное – засунуть его в нужное место!»
Я решил изменить цвет приборки на красную (ну люблю я этот цвет безумно). На форуме уже были темы про это, поэтому выкладывать фото, как я ее разбирал-паял-собирал-разбирал-паял-собирал и т.д. – не буду ))) поиск Вам в помощь (ну если уж совсем припрет – пишите – выложу фотки)
Изучив их и сделав необходимые выводы – я поехал покупать светодиоды в «Чип и Дип»…
не думал я, что там есть бестолковые консультанты, но все-таки их встретил)). После продолжительных бесед купил 15 нужных мне светодиодов, соответствующего размера и цвета. Осталось дело за малым – разобрать приборку и перепаять их…
несколько клипс я все-таки сломал, а вот к перепайке даже не стал притрагиваться – отдал на откуп своему дяде, который в этом деле профессионал…
чтобы не утомлять читающего информационной нагрузкой подытожу:
• теперь я знаю, как устроена приборка;
• знаю, где минус, а где плюс у каждого светодиода на ней;
• умею разбирать и собирать моторчик тахометра
• ТОЧНО знаю, когда кончается бензин, и если неправильно поставить стрелочку - как тяжело на МКАДе толкать машину в горку)
• помимо приборки умею разбирать, перепаивать и собирать (чтоб работало) управление поднятием и опусканием стекол (в них я также перепаял все светодиоды)
• вкорячил светодиоды в ручку переключения скоростей («колхоз» наверное, но всегда хотел, чтобы рука светилась красным цветом)
САМОЕ ГЛАВНОЕ – оказалось, что яркость освещения приборки
НЕ ЗАВИСИТ от
СИЛЫ ЯРКОСТИ СВЕТОДИОДА!!!
Поэтому – не смысла покупать сверхяркие (350 люм и больше)…они буду светить только на 4,5 вольт…именно такое напряжение подается на диоды приборки.
4. «А вы кто? – я, новый мастер, по железу и сборке»
Эт спросили меня на сервисе, когда я вешал обвес…уже можно подрабатывать)))
итак, Саид отлично покрасил обвес,
вдвоем мы приклеили решетки и теперь надо было вешать его. Т.к. мастеров с прямыми руками не было, пришлось все делать самому с помощью еще одного мастера (тот, к сожалению, получил производственную травму и не мог полностью взяться за установку, но помог все равно).
Т.к. обвес изначально не подгоняли – я ждал огромного геморроя, но других вариантов у меня не было…шел сознательно на это дело…нет у нас городе мастеров такого уровня…
передний повесил сам, а вот с задним пришлось конкретно повозиться. Усилитель бампера ну никак не подходил (я все-таки напишу в этот сайт, чтоб они тоже порадовались, блин)…но с помощью болгарки, примерок и мастера Саши – усилитель встал на место…и бампер мы еле-еле «натянули» ))…
Пороги и хвост вешать в этом сервисе я уже не решился и оставил только на покраску внутренности салона…
5. «Вадик, а бабушки не крестятся, когда тя видят?»
Встал остро вопрос (как кинжал в ж…) – где и как вешать пороги и спойлер? Проехав по парочке мастеров в городе и выслушав лекцию о том – что сначала надо подгонять, а потом красить и что за эт х…никто не возьмется….я порылся в инете и нашел несколько контор, которые занимались установкой обвеса…
Выяснив ценовую политику партии, я направился в первую…У входа в гаражный бокс на Мичуринском я увидел 3х парней, один из которых был выше меня ростом, чуть больше массой и весь в татуировках, сережках и туннелях…включая тату на лице О_о…
так как я опоздал на час - то ждал весьма недоброго приема + очередную лекцию по поводу моего обвеса…
покрутив руках порог, улыбнувшись, этот «дядя» сказал – загоняй!
Руки у Вадика оказались просто бесценными! Все повесил, поставил хвост (с моим участием в процессе)…
теперь я еще умею вешать пороги и спойлер а, также меня появились хорошие приятели, которые прекрасно разбираются в эпоксидке, стеклоткани, установке стекол, обклейки винилом и т.д.
ОГРОМНОЕ ИМ СПАСИБО!!!
вот что получилось
6. «Всё равно она у тя развалится, твоя рамка!»
сказал папа с язвой в голосе…хрен то с маслом тебе, Челиос (Адренали-2 в переводе Гоблина…)
Теперь я «ломал» рамку…т.к. она уже было не первой свежести после моего «сна» на МКАДе (сейчас кое-то про себя усмехнется, что «хороший водитель никогда не спит за рулем!»), я решил ее сделать заново…
вырезал полностью внутренность, выпилил люльку со львом
вырезал из пластиковой трубки кусок, подогнал его под нижнюю часть рамки, приклеил (поксипол рулит), вырезал сетку необходимой формы, подогнал под рамку, приклеил на стекольный герметик (Вадим научил, классная вещь), зашкурил, покрыл грунтом и покрасил матовой черной краской (по научению Сержа, как главного знатока цветов).
К этому моменту мне уже Саид отдал покрашенные внутренности. Я все собрал в гараже,
включил фары (
именно СВЕТОДИОДЫ!!!) и обомлел – на меня смотрела агрессивная морда, нисколечко не похожая на изначальный аппарат французского автопрома…
позвонил Сержу, тот примчался и также подбирал челюсть)))
итого:
После нескольких выездов в город вечером с включенными светодиодами, народ на площади переставал пить пиво, усиленно крутил головой и тыкал пальцами…
По Москве днем и вечером частенько вижу, как люди смотрят на мою «ласточку» и одобрительно качают головой)))).
В «Автофранции» пришел смотреть машину весь сервис…много добрых слов было сказано, спасибо им огромное (и за мастерство ремонта тоже).
ну, а самое главное, машина понравилась папику, и он был вынужден признать, что машина стала смотреться очень круто))), а руки у меня все-таки растут откуда надо ^_^
все получилось…как и задумывалось…остались только некоторые мелочи:
• покрасить молдинги в цвет кузова и хорошенько отполировать авто;
• сделать реснички, чтобы прикрыть внутренности светодиодной ленты,
• прорезать капот, сделать жабры на крыльях;
• поменять сиденья на ковши, главное, чтоб была поддержка поясницы;
• перешить задний диван, уже придуман макет, с цветом и иероглифами, что у меня на спине;
• сделать подсветку салона (ноги) и днища, а также кое-что вклеить в жабры заднего бампера)));
• купить колеса побольше;
• а еще хочется сделать выезжающие крылья из-под днища – вот это будет просто жара!!!
• покрасить значок «Такси», сделанный по размерам, присланных из Франции;
• сделать фотосет с девочками в бикини;
• и с самой неподражаемой и умопомрачительной на свете пыжеводкой ))))
плюсы:
внешне машина выглядит отлично…радует и глаза и душу)), менты в городе больше не тормозят, на постах новорязанки тоже уже запомнили, стал аккуратнее ездить по лежакопам и ямам; спойлер отлично подходит под барную стойку, чем пользуются на пыжовнике)))
минусы: не везде проехать, крутые въезды/съезды – теперь не для меня, все камни мои, уж больно низкий бампер, а также мусор на сетке…
но все эт фигня, по-сравнению с тем, сколько трудов, денег и нервов было потрачено на это и сколько положительных эмоций я получил от улыбок моих друзей и их добрых слов)))
вроде все…пойду спать...))))